Как получить с управляющей компании штраф за ошибки в начислении платы
Инструкция, подготовленная специалистами МОЙМКД, касается штрафа, предусмотренного в статьях 156 и 157 Жилищного кодекса РФ. Там предусмотрены случаи, когда управляющая компания (ТСЖ, кооператив) начисляют плату за содержание и текущий ремонт либо за коммунальные услуги – воду, электроэнергию, тепло и т.д. – больше, чем нужно. Порядок уплаты штрафа (теория) в случае нарушения порядка расчета платы УК обязана уплатить потребителю штраф в размере 50% превышения; исключения: нарушение произошло по вине потребителя или было устранено до обращения или до оплаты жителями; потребитель должен письменно обратиться в организацию о выплате штрафа; потом у организации есть 30 дней на проверку правильности начисления, после чего она принимает решение о выплате штрафа либо об отсутствии нарушения и отказе в выплате. при положительном решении организация выплачивает штраф не позже 2 месяцев со дня обращения потребителя. Делается это путем снижения размера платы или путем снижения размера задолженности. Важно! В Правилах предоставления коммунальных услуг №354 содержится важное уточнение: если речь идет о коммунальных услугах, то в заявлении надо указать не только ФИО потребителя, но и дату и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, ИНН (пункты 155(1) и 155(2) Правил). Алгоритм для собственника (практика) Написать заявление в организацию, оказывающую услугу, по которой неправильно начислили плату. В заявлении надо обосновать ошибку, попросить перерасчёт и выплату штрафа в размере 50% превышения. Не лишней будет ссылка на закон (упомянутые выше нормы). Если речь о коммунальных услугах, то в заявлении надо указать более подробные данные о себе. Ждать 1 месяц решения управляющей организации. Компания может законно отказать в перерасчете, если ошибка возникла не по ее вине (например, потребитель неверно передавал показания счетчика), если она исправила ошибку сама до обращения потребителя и (или) он еще не оплатил неправильно начисленную плату. Если организация незаконно отказывает в перерасчете, то после этого стоит жаловаться в Госкомитет РБ или суд. Последний вариант стоит выбирать, когда твердо уверены в своей правоте. Ошибки собственников В выплате штрафа откажут в следующих случаях: если плата неправильно начислена до 2018 года (до появления в Жилищном кодексе этих норм про штраф); если потребитель не обращался в организацию в установленном порядке с письменным заявлением; если ошибка исправлена до обращения собственника с заявлением в УК. Еще могут отказать собственнику нежилого помещения, хотя это редкая позиция среди судов. Стоит помнить, что штраф идет в оплату будущих платежей или уменьшения задолженности. Иными словами, суд не обяжет УК выдать штраф деньгами на руки, поэтому при обращении в суд надо просить именно те действия, которые предусматривает Жилищный кодекс РФ. Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook