Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Для застройки территории бывшего аэропорта Ростова эксперт предлагает использовать мировой опыт

Ростовская область, 3 марта 2021. DON24.RU. Как добиться скорейшей и грамотной застройки территории бывшего аэропорта Ростова, рассказал депутат донского Заксобрания Арутюн Сурмалян. Своиделился на встрече с редакторами СМИ. «Это должен быть город в городе со всей инфраструктурой», – сказал он, но обратил внимание, что в данном случае инвестор может «упереться» в экономику в плане себестоимости строительства и цены продажи. В результате, по мнению Сурмаляна, поиск подобного инвестора и строительство может затянуться на долгие годы. Есть и другой способ застройки. В качестве примера он привел центр Еревана. За счет бюджета там был полностью расселен квартал, целиком подготовлен проект, согласована «коробка» будущих зданий. Застройщик не имел права ничего менять, кроме внутренней перепланировки. Дома были «разыграны», и сейчас Северный проспект, где они возведены, один из лучших. Аналогично можно разработать концепцию для застройки старого ростовского аэропорта, считает он. По его словам, к данной работе необходимо привлечь несколько серьезных маркетинговых компаний. Вложения города в подобную разработку Сурмалян оценивает сумму около 100 млн рублей. «Несколько групп надо нанимать, они должны провести очень серьезное исследование: в чем нуждается город и микрорайон, что там должны увидеть. Это получается некое ТЗ. Потом нанимаются архитекторы, которые полностью рисуют, зонируют», – пояснил он. После разработки четкой концепции надо объявить торги и в их условиях прописать, что если застройщик отклонится от нее, то с ним будет расторгнут договор. «Допустим, я не могу освоить весь микрорайон, но десяток домов я бы взял строить. Но если я строю такие дома, то должен четко понимать, что мои соседи построят тоже только то, что там нарисовано (согласно концепции. – Прим. ред.), и что никто не имеет права там что-то менять. В таком ключе спокойно можно реализовать этот проект и не откладывать в долгий ящик», – резюмировал Арутюн Сурмалян. Ранее «Панорама» сообщила, что акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», структуры Саввиди и Вексельберга, в конце прошлого года смогли урегулолетний спор о территории старого аэропорта. В середине февраля это же интернет-издание написало, что ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» официально объявило о закрытии сделки по продаже активов старого аэровокзала города компании «Сигма-Финанс», подконтрольной «Группе Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди. Размер сделки составил 690 млн рублакже уточнялось, что компания «Ростоваэроинвест» (контролируемая структурами российского миллиардера Виктора Вексельберга) выкупает принадлежащие «Агрокому» акции предприятия на общую сумму 264,5 млн рублей.
Для застройки территории бывшего аэропорта Ростова эксперт предлагает использовать мировой опыт
Фото: Don24.ruDon24.ru