Пензенцам после долгих лет борьбы удалось оформить собственность
Мария Горшкова и многодетные супруги Самохваловы в одном доме живут уже много лет. Но только сейчас, после вмешательства в дело прокуратуры и вступившего в силу решения суда, у них появилась возможность оформить квадратные метры в собственность и почувствовать себя настоящими хозяевами.
«Хочу поблагодарить прокуратуру Ленинского района и областную прокуратуру, а также Генеральную прокуратуру Российской Федерации - без них было бы совсем тяжело», - констатировал житель дома № 5 в проезде Лермонтова Виктор Самохвалов.
«По результатам проверки прокурором района было предъявлено исковое заявление в защиту прав граждан к администрации города Пензы о прекращении статуса домовладения в качестве жилого дома и присвоении статуса многоквартирного жилого дома, а также регистрации прав граждан на квартиру № 1 и квартиру № 2 соответственно», - сообщила старший помощник прокурора Ленинского района г. Пензы Ольга Бойко.
Когда-то в проезде Лермонтова размещался целый порядок строений, сейчас осталось только одно. На протяжении длительного времени здание принадлежало парку имени В. Г. Белинского. Его работникам - супруге Виктора Самохвалова и уже покойному мужу Марии Горшковой - 23 года назад здесь предоставили жилье.
«Жили как птички: не нынче завтра нас - чик! Его и аварийным хотели признать, приходила комиссия, смотрела туда-сюда, а мужчина один говорит: «Я знаю этот дом, его пушкой не разобьешь». Ну там действительно стены вон какие!» - рассказала жительница дома № 5 в проезде Лермонтова Мария Горшкова.
В 2014-м дом перешел в ведение муниципалитета - в статусе жилого, где по определению не может быть нескольких квартир. С постояльцами заключили договоры социального найма, а в декабре 2019-го - о передаче в собственность. Но приватизировать каждая свою часть семьи не могли.
«Вселяли уже в квартиры, но формулировки изначально не было», - пояснил Виктор Самохвалов.
«Техническую документацию проверяла прокуратура района - с 1976 года: как дом возводился, что было на техническом плане, какой была конфигурация жилых помещений, которые там расположены. Везде - данные о том, что имели место две квартиры», - добавила Ольга Бойко.
В итоге спор о доме в пользу его жильцов решил Железнодорожный суд.