Академический готов к прыжку за "фронтир"

Жители Екатеринбурга привыкли складывать стоимость новостроек из "лежащих на поверхности" величин: цены квадратного метра, цемента, кирпича и арматуры, земельных участков под стройплощадками. Но есть еще один важный элемент, который в данной формуле не учтен, - это дорожный "ценник".

Академический готов к прыжку за "фронтир"
© Уралинформбюро

В строящемся районе Академический, к примеру, он исчисляется миллиардами рублей. Причем речь идет о вполне конкретных проектах, без которых просто невозможно будет как передвижение внутри района, так и связь с другими частями мегаполиса. Это пять новых участков улиц Рябинина, Чкалова и Академика Парина, новые магистрали по улицам Ландау и Вавилова (существующим пока лишь на плане района), трамвайная линия из Академического до Волгоградской, а также две развязки на Объездной дороге - одна на перекрестке с улицей Серафимы Дерябиной, другая на перекрестке с улицей Амундсена, сообщает "Уралинформбюро".

Кроме того, в перспективе по району пройдет трасса городской электрички, связав соседнюю Широкую Речку не только с Академическим, но и с микрорайонами Солнечный и Вторчермет.

Проект улицы Академика Парина давно готов и одобрен госэкспертизой

Строить и реконструировать улично-дорожную сеть — обязанность муниципальной и государственной власти. Обыватель скажет: мол, какое дело застройщику до дорожных расходов бюджета? Но в муниципальном "кошельке" недостаточно средств для выполнения этой обязанности: недостающие суммы необходимо получать в вышестоящих бюджетах — в первую очередь, в рамках федеральной программы "Стимул".

Для Академического попадание в нее — отнюдь не голая абстракция или недостижимая мечта: только в 2021 году благодаря сотрудничеству застройщиков, муниципалов, региона и Минстроя РФ, район получит порядка 2 миллиардов рублей на строительство соцобъектов и дорог.

Вопрос лишь в том, что размеры бюджетов не бесконечны и все пожелания и потребности муниципалитетов и застройщиков в "Стимул" попасть не могут. Девелопер "Академического" - АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" проектирует четыре новых квартала во второй очереди района, за руслом реки Патрушиха и уже в этом году планирует выходить на строительные площадки. А это означает, что пройдет всего пара лет и дома в этих кварталах начнут заселяться, будут необходимы магистрали, велодорожки, тротуары, по которым люди смогут приезжать домой, отводить детей в садики и школы, просто гулять.

От этих "неучтенных" пока в бюджете магистралей зависит полноценная транспортная связь между строящимися кварталами, доступ к знаковым объектам, социальной инфраструктуре.

Поэтому на встрече с мэром Екатеринбурга Алексеем Орловым гендиректор АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" Николай Зуев призвал городские власти выступить посредником в данном вопросе и добиться выделения нужной суммы из "вышестоящих" бюджетов.

"Академический не имеет аналогов в Российской Федерации — и по объемам и качеству жилья, и по комплексному развитию социальной инфраструктуры. Нам необходимо синхронизировать наши планы по строительству дорог и привлечению средств из федерального бюджета в рамках программы "Cтимул". Эти вопросы мы обсуждали с вице-премьером правительства РФ Маратом Хуснуллиным во время его недавнего визита", - поддержал застройщика Алексей Орлов.

Новые кварталы — план на относительно ближайшую перспективу. Но Академический рано или поздно вырвется за пределы планировочного "фронтира". В том числе, речь идет о так называемом 45-м квартале, который разместится в квадрате улиц Амундсена - Разливной и русла реки Патрушиха.

Председатель Совета директоров АО Специализированный застройщик "РСГ-Академическое" Виктор Киселев знакомится с проектом 45-го квартала.

Как рассказал главе Екатеринбурга представитель компании-застройщика Сергей Лобанов, "сорок пятый" будет представлять из себя район малоэтажной застройки с двумя детскими садами, школой на 1100 мест, ФОКом с бассейном, магазинами шаговой доступности и парком со спортивным ядром. Проживать там будет свыше 9 тысяч человек. Главными артериями, связующими район-новостройку с "внешним миром", станут улицы Амундсена и Цыганская.

Но пока обе улицы не "дотягивают" до планировочного участка. Амундсена городские власти, конечно, планируют продлить аж до ЕКАД. Однако проект пока готов только на участок до улицы Академика Ландау, остальные — в разработке, сообщил в ходе встречи вице-мэр по вопросам строительства и землепользования Алексей Бирюлин.

Евгений СУСОРОВ