Налоговики потребовали у четырехлетней девочки и других лиц 1,8 млрд рублей по делу "Алексиевской"

Малолетняя девочка из Кузбасса заинтересовала Федеральную налоговую службу. Оказалось, что на ребенка переписали дорогостоящее имущество, и теперь власти пытаются взыскать долг по делу скандально известной шахты.

Налоговики потребовали у четырехлетней девочки и других лиц 1,8 млрд рублей по делу "Алексиевской"
© Vse42.ru

ФНС направила в арбитраж иск к 19 лицам, которые контролировали АО "Шахта "Алексиевская". Среди них есть четырехлетняя девочка, которую посчитали законным представителем Юрия Сазонова – замдиректора ООО "Углетранс". Как сообщает "Коммерсант", в ее пользу в 2018 году были отчуждены принадлежавшие отцу квартиры и машиноместа в Сочи и Москве, дачный дом под Новосибирском и три земельных участка рядом с ним.

– ФНС указала ребенка в качестве ответчика, поскольку полагает, что ему были переданы активы, на которые возможно обратить взыскание в случае удовлетворения иска. Суд должен будет исследовать вопрос добросовестности лиц, которые передавали имущество ребенку, и решить вопрос о действительности соответствующих сделок, – прокомментировал ситуацию юрист Forward Legal Станислав Бородаев.

Помимо девочки ответчиком выступают ООО "Сибшахтмонтаж", ООО "Углетранс" и его учредители Илья Гаврилов и Андрей Филиппов, сам Юрий Сазонов, ООО "ТД "Авангард", конкурсный управляющий АО "Шахта "Заречная" Григорий Третьяк, бывший конкурсный управляющий "Алексиевской" Владимир Максимов и другие лица.

Налоговики считают, что владельцы "Алексиевской" провернули схему с "рисковыми" и "безрисковыми" частями. На долю "Алексиевской" якобы выпала роль "рисковой" части. В шахте уже после банкротства 2017 года добыча угля выросла в 18 раз, однако объект на бумагах все еще оставался убыточным. При этом за 2018 год и девять месяцев 2019 года с шахт отправлено на экспорт 5,23 млн тонн угля стоимостью 20,5 млрд рублей.

Напомним, общий долг "Алексиевской" перед кредиторами составляет 23,8 млрд рублей. Долг по зарплате перед шахтерами превысил 200 млн рублей. Дело дошло до того, что на погашение задолженности были выделены деньги из Москвы.