Битва за мандаты: сколько стоит неприкосновенность

Будущим депутатам Государственной Думы, по подсчетам российских политологов, выборная кампания обойдется в суммы от 50 до 500 млн рублей, сообщает ИА DEITA.RU.  В этом году в России пройдут выборы в Государственную Думу, россияне выберут своих законодателей на ближайшие пять лет, подарив им депутатскую неприкосновенность. Однако стоимость мандата достаточна высокая, только на выборы по одномандатному округу будущим депутатам придется выложить от 50 до 500 млн рублей в зависимости от региона, административного ресурса и политических взглядов.  Как пишет руководитель Центра региональной политики Илья Гращенков, в рублях среднюю цену можно определить в 140 млн для стандартного округа - около 500 тысяч избирателей. При этом есть регионы с высокой плотностью населения свыше 700 тысяч и с низкой плотностью ниже 100 тысяч рублей.  «Испокон веков политтехнологи считали смету так: 50% от общей численности, от этой явочной численности берется контрольный пакет голосов - 51% и эта сумма умножается на 1 тысячу рублей, иногда считают по 3-5 долларов на избирателя от общего числа. Получаем среднюю стоимость кампании в 125 млн. рублей или $1,7 млн. В принципе - это сумма под ключ с работой «поля» (агитаторы на земле), медиа, социологией, АПМ (агитматериалы), юристами, зарплатой штаба», - написал у себя в телеграмм-канале политолог.  Дальнейшее увеличение или снижение затрат зависит от конкуренции на округе, если она выше, то сумма увеличивается, если ее нет, то снижается. В пример он привел выборы 2016 года, когда некоторые кампании обошлись в суммы до 50 млн рублей. Но в тот же год были и высокие траты на выборы порядка 500 млн рублей. Не прошел политолог мимо узнаваемости кандидата, его административного и медиа-ресурса. К примеру, узнаваемость может сократить расходы на 20%, еще 20% можно сохранить, если у депутата в активе есть свои СМИ или площадки для баннеров.  «Административный ресурс - это вообще гарант победы, так как на некоторых территориях, к примеру, в моногородах все решает директорат предприятий. Для властей админресурс это бюджетники, благодаря им бюджет кампании может быть разрасходован только на содержание штаба», - уверен политолог.  Если кандидат не представляет «Единую Россию», а другие партии, то часть средств уйдет на поддержку фоновой кампании, что может дать электоральный рейтинг от 5 до 15% на старте.  Более подробно и по полочкам самые основные траты на кампанию описал у себя в телеграмм-канале политолог Вячеслав Беляков. Расчеты он сделал для депутата, который выдвигается по 62-у одномандатному округу (Владивосток) и не представляет партию власти. Так, первый миллион рублей у кандидата уйдет на социологические исследования. Порядка 8 млн на агитацию: 10 билбордов, эфиры по ТВ и статьи в СМИ, листовки для раздачи. Еще 10,5 млн рублей уйдет на работу штаба, раздачу листовок, проведение пикетов, подключение колл-центра и наем агитаторов.  Наем наблюдателей обойдется в 4,8 млн рублей на три дня для 400 участков по 62-у округу, плюс необходимы люди на ТИКах, но их оплата выше, это же квалифицированные люди – полмиллиона рублей. Чтобы нарушения смогли фиксировать, наблюдателям выдали по камере за 1,6 тысяч рублей, расходы еще увеличились на 1,6 млн рублей.  Работа юристов, штаба, пиарщика и других специалистов обойдется еще в 9 млн рублей, плюс аренда помещения добавит в общую копилку 4 млн рублей. В итоге политолог пришел к выводу, что стоимость самой скромной кампании можно оценить в 39,5 млн рублей. Однако, если кандидат представляет «партию власти», то бюджет можно увеличить до 54 млн рублей, ведь на праймериз понадобятся наблюдатели.  Отметим, что официально избирательный фонд депутата одномандатника ограничен 40 млн рублей, а фонд регионального отделения партии 100 млн рублей.

Битва за мандаты: сколько стоит неприкосновенность
© Deita.ru