Омский адвокат раскрыл перспективы дольщиков «ДомстройОмска» получить свои квартиры

Компании «ДомстройОмск» доверили свои сбережения около четырехсот дольщиков. Получить долгожданное жилье они должны были еще в 2015 году, затем срок сдачи неоднократно переносился. Один из домов завершен примерно на 40%, другой примерно на 10%. Сейчас создается не более чем видимость, что работы идут – как только дольщики подают куда-то очередное заявление, на площадке появляется, например, трактор и пару-тройку строителей, имитирующих бурную деятельность.

Омский адвокат раскрыл перспективы дольщиков «ДомстройОмска» получить свои квартиры
© Новый Омск

И сам «ДомстройОмск», и его подрядчик «Краспромком», за которыми стоят предприниматели Алексей Суслов и Дмитрий Передельский, на данный момент, вероятно, остались без средств и имущества. Однако, по информации «Города55», сами компаньоны в этом время не бедствовали: за прошедшие годы они стали владельцами внушительного количества недвижимости и пытались сделать политическую карьеру. Чтобы разобраться в ситуации изнутри, «Новый Омск» обратился за комментарием к адвокату Александру Поташову - он представляет интересы одного из приобретателей квартир.

По его словам, непонятно, в каком физическом состоянии эти дома, а также под большим вопросом техническая возможность их достройки. За несколько лет, которые недострои простояли без отопления под влиянием внешних погодных факторов, конструкции могли необратимо деградировать, тогда их остается только снести.

Адвокат раскрыл некоторые юридические нюансы и хитрости, на которые бенефициары строительства идут, по всей вероятности, чтобы максимально затянуть все процессы.

«Сейчас идет стадия банкротства и у «Краспромкома», и «ДомстройОмска». Учредители пытались перевести процесс в другие регионы путем юридической перерегистрации, чтобы провести его «по-тихому». Не получилось, арбитражный суд признал это незаконным и вернул дело в Омск. Арбитражные управляющие не хотят вставать на эту процедуру. Чтобы было понятным – 400 дольщиков, нужно собирать их всех, им все объяснять на собраниях, готовить все документы, это огромная головная боль. Сколько будет идти банкротство – тоже никто не знает, я думаю, это затянется на годы. У обеих компаний нет никакого имущества, за счет которого можно достроить дома. Таким образом, само по себе банкротство для дольщиков ни к чему положительному не приведет», - резюмировал юрист.

По мнению Поташова, в случае банкротства дольщики что-то смогут получить, лишь если учредители и директоры упомянутых компаний будут привлечены к субсидиарной ответственности. Тогда можно будет обратить взыскание на их имущество и за счёт него достроить дома либо вернуть деньги дольщикам. Но, во-первых, неясна вероятность такого сценария развития событий, и даже при положительном для дольщиков исходе взыскание и распродажа активов с торгов затянутся на долгие годы.

Второй вариант - это решение вопроса путем уголовной ответственности по делу о мошенничестве. В случае установления вины лиц из числа учредителей и руководства данных компаний в рамках уголовного процесса заявляется иск о возмещении ущерба, пояснил адвокат. Вместе с приговором этот иск удовлетворяется, имущество граждан, которые признаны виновными, уходит с молотка.

«Проблема в том, что мы на данном этапе даже не можем выяснить, где находится это уголовное дело. Оно было возбуждено, некоторых дольщиков даже вызывали для пояснений в правоохранительные органы. Обращался в полицию – там говорят, что о таком деле ничего не знают. Сейчас написал официальный запрос в управление МВД по Омской области, жду ответа. Ситуация странная – ведь в деле 400 потерпевших дольщиков, кто-то до сих пор платит ипотеку, взятую под эти квартиры. Никто к ответственности не привлечен, и дело найти не могут.

Я давно работаю, и случаи с обманом дольщиков всегда были «на карандаше» у правоохранительных органов. Вспомним недавний случай, когда Константина Петренко задержали в Москве, или когда застройщикам даже за рубежом не удавалось скрыться от силовиков. Всегда эти дела успешно расследовались и виновные получали соответствующее наказание. А здесь – четыре года прошло и никакой реакции. Еще немного – и попросту пройдут сроки привлечения к уголовной ответственности, на что, вероятно, причастные лица и рассчитывают», - отметил юрист.

«Новый Омск» продолжит следить за историей с дольщиками «ДомстройОмска».