С долгами расплатились…
УФНС РФ по Татарстану попросило Арбитражный суд республики исключить его требования из реестра кредиторов судоходной компании "Татфлот". Налоговая является крупнейшим кредитором "Татфлота", который сейчас находится в стадии наблюдения процедуры банкротства. Требования УФНС превышают 380 млн рублей.
Соответствующее ходатайство появилось в документах суда, арбитраж намерен рассмотреть его 7 апреля. К этому моменту налоговая должна представить суду доказательство уплаты долга.
Как ранее писало "Реальное время", погасить долг "Татфлота" перед налоговой заявлялись аж четыре физических лица, о которых не было известно почти ничего, кроме имен, а также ООО "Юлташ" из орбиты ПСО "Казань" Равиля Зиганшина.
Погасить долг "Татфлота" перед налоговой заявлялись четыре физических лица, а также ООО "Юлташ" из орбиты ПСО "Казань" Равиля Зиганшина. Фото: Максим Платонов
…но с нарушениями закона
Судя по всему, именно "Юлташ" и расплатился по долгам "Татфлота" — это следует из документов суда, информацию подтвердил и временный управляющий судоходной компанией Сергей Щекочихин. Причем под документом суда имеется в виду постановление, которым суд вообще-то компании гасить долги "Татфлота" запретил.
Постановление вынесено 18 марта этого года — на тот момент в силе было разрешение суда гасить долги "Татфлота" для некой Ольги Синикиной. О праве погасить долги просило и ООО "Юлташ". При рассмотрении этого ходатайства и представители ФНС, и представитель компании заявили: "Юлташ" уже начал платить по долгам "Татфлота", причем минуя установленный законом порядок.
Поэтому на данный момент платеж "Юлташа" налоговой суд как погашение долга не засчитывает — более того, определение суда предписывает налоговой вернуть средства компании. Отметим, что позже суд отказал и Синикиной. Однако факт в том, что хоть и с нарушениями, но деньги на оплату долгов перед налоговой у благодетелей "Татфлота" нашлись. Напомним, ранее Минтранс Татарстана сообщал "Реальному времени", что АО "СК "Татфлот" планирует погасить остатки по задолженности перед кредиторами и завершить тем самым процедуру банкротства до конца апреля.
"Татфлот" будет эксплуатировать первое в стране газомоторное прогулочно-экскурсионное судно "Чайка-СПГ". Фото: Максим Платонов
"Татфлот" получит "Чайку"
Еще одна хорошая новость для "Татфлота" прозвучала накануне: именно это предприятие будет эксплуатировать первое в стране газомоторное прогулочно-экскурсионное судно "Чайка-СПГ". Информацию об этом подтвердил "Реальному времени" гендиректор судостроительной компании "Ак Барс" Ренат Мистахов.
— Она остается в республике, а ее эксплуатантом будет "Татфлот". Сейчас идет процесс переговоров с последующей передачей. Лизинговые платежи по договору с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания, — прим. ред.) будет осуществлять "Татфлот", который исторически выполнял перевозки по речным маршрутам республики (социальным и туристическим). Думаю, что договор с ГТЛК будет подписан в мае-июне.
Напомним, что "Чайка-СПГ" совершила первое плавание в августе 2020 года. Тогда сообщалось, что на судно, помимо "Татфлота", претендует еще и "Волгататсудоремонт". От решения этого вопроса зависело и то, кто в итоге будет развивать речные перевозки в республике. "По-моему, Зиганшин сменил гнев на милость, хочет заплатить свои долги и взять суда в свое ведение", — говорил тогда "Реальному времени" гендиректор завода им. Горького Александр Карпов.