КСП проверит законность авансов минстроя

Суть вопроса заключается в том, что, как выразился областной депутат Дмитрий Козловский, «сберкассой» регионального минстроя является ГКУ «Управление капитального строительства». Это учреждение «пропускает» через себя огромные суммы денег, выделяемых федеральным и областным бюджетом на строительство социально значимых объектов, таких, как поликлиники, больницы, школы и детские сады. Именно областной минстрой и УКС чаще всего выступают заказчиками на торгах по выбору генеральных подрядчиков.

Речь на профильном комитете Заксобрания зашла об объектах, которые согласно контрактам, должны были ввести в эксплуатацию к началу 2021 года, но так и не ввели. Как считает главный редактор «Центра деловой жизни» Андрей Кузнецов, срыв сроков ввода в эксплуатацию таких важных зданий, как детские сады и школы, сам по себе не приятен, но не менее важно то, что эти невыполненные в срок работы были авансированы.

– На заседании комитета депутат Вячеслав Илюхин выделил ряд контрактов, по которым в конце 2020 года были выплачены авансы на 353,5 млн рублей, хотя авансирование не было предусмотрено условиями договоров. То есть, речь идет о нарушениях федерального законодательства. Каждый контракт разыгрывается на конкурсе. Участники тендеров видят условия, в которых авансирование не предусмотрено. Для кого-то из подрядчиков именно это обстоятельство становится решающим препятствием. А кто-то может заранее знать, что получит аванс, даже если это не предусмотрено конкурсной документацией. И даже если подрядчик не знает заведомо о возможности сорвать срок и получить аванс, руководство УКС и минстроя определенно в курсе, что выплата непредусмотренных контрактом авансов — существенное нарушение, которое очень легко установить по документации, опубликованной на сайте госзакупок, – отмечает Андрей Кузнецов.

Аналитик напоминает, что за подобные нарушения в феврале текущего года попал в СИЗО начальник управления капитального строительства мэрии Константин Головин.

Как объяснили депутатам представители областного минстроя и регионального УКС, что авансы получают компании, которые не укладываются в сроки до конца года. В этом случае неиспользованные федеральные деньги могут «сгореть», и чтобы их сохранить, подрядчикам выдают авансы за работы, которых те еще не выполнили.

Депутаты Заксобрания решили сделать запрос в Министерство строительства РФ, чтобы выяснить, знают ли федеральные власти о такой схеме авансирования, в обход законодательства и готовы ли ее поощрять. Также областные парламентарии попросят Контрольно-счетную палату провести проверку финансовой деятельности ГКУ «Управление капитального строительства».

Напомним, в феврале депутаты Заксобрания утвердили список объектов, которые областные власти планируют построить в рамках государственно - частного партнёрства в 2021 году.

Читайте также: В Новосибирской области могут появиться 10 спортивных объектов и 7 мусорных полигонов

Александр Могилин