«Мы не претендовали на справедливость»: как в Новосибирске малый бизнес живёт с поддержкой государства

Событием этой недели стал арест имущества новосибирского предпринимателя, руководителя конструкторского бюро «Спектр» Андрея Братенькова. Конфликт возник между ним и Городским центром развития предпринимательства (ГЦРП), у которого предприятие арендовало помещения: инженеры задолжали по арендным платежам, в ответ ГЦРП обратился в суд с иском о взыскании задолженности, суд это требование удовлетворил, а судебные приставы опечатали имущество должника. Сейчас под арестом находится оборудование, запчасти и главное – доработанный прототип спорткара Marussia В1 стоимостью 12,5 млн рублей. О конфликте мы поговорили с владельцем автомобиля Андреем Братеньковым.

«Мы не претендовали на справедливость»: как в Новосибирске малый бизнес живёт с поддержкой государства
© Bfm.ru Новосибирск

– У нас действительно образовалась задолженность за 9 месяцев, и мы должны погасить ее в течение десяти дней с даты предписания. Мы предупреждали ГЦРП, что занимаемся приобретением оборудования и расходных материалов ради того, чтобы первая машина поехала. К тому же один из заказчиков, подрядчик минобороны, не перечислил нам обещанные денежные средства, мы не просчитали эти риски и допустили кассовый разрыв. Как-то не подумали, что люди в таких чинах могут – ну, назовём это так, ошибаться в своих обещаниях. Но это рядовая ситуация, это не проблема и не трагедия. Мы найдем эти деньги, погасим долг и вывезем свое имущество.

Причиной конфликта стали претензии инженеров У нас в ГЦРП жизнь была похожа на выживание. В цехах температура была 13 градусов, а нам за это начислялись коммунальные. Пока мы не установили электросчётчики, нам начисляли, кажется, за энергопотребление всего корпуса. Мы не имели морального права претендовать на справедливость, имея задолженность по аренде. Думали: ну ладно, полюбовно разберёмся. Возможно, они решили таким образом отреагировать на наши устные заявления.

У нас есть встречные вопросы к городскому центру развития предпринимательства. Помещение, которое нам дали, не было оборудовано входными воротами, и мы не могли им воспользоваться. Мы, малый бизнес, за свой счёт покупали ворота и меняли всю входную группу – установили три конструкции ворот, и это на начальном этапе. Мы два месяца согласовывали работы с ГЦРП и два месяца платили за воздух! Потом мы заехали, начали свою деятельность и покупали оборудование на свои средства, без какой-то финансовой поддержки.

Потом наступила весна и потекла крыша. Представляете? Производственные помещения, которые предоставляются в рамках имущественной поддержки, не соответствуют техническим нормам. Пострадал инженерный компьютер за сто тысяч рублей. Потом из-за скачка напряжения в цехах выгорела дорогостоящая техника – ещё один компьютер и принтер. Как узнали о том, что подали в суд Даже когда приставы начали исполнительное производство, мы не были надлежащим образом уведомлены. Мой телефон есть у ГЦРП, у службы судебных приставов. Поэтому могли просто позвонить и сказать: «Приедь, ознакомься с возбуждением исполнительного производства. Давай как-нибудь уже находи компромисс с нами». Но этого ничего не было, просто приехали приставы, опечатали цех.

О трудностях малого бизнеса Да, мы пережили пандемию крайне тяжело. Да, мы обращались за поддержкой, но поддерживали всех, кроме конструкторских бюро. К сожалению, правительство забыло, что есть инженеры.

О стоимости имущества Наше имущество кратно превышает задолженность в 780 тысяч, в общей сложности у нас шесть машинокомплектов в разном состоянии. Доработанную Marussia В1 готовы купить два коллекционера, один из Америки, другой из Англии. У нас есть контракты, с помощью которых мы заработаем в этом и в следующем квартале достаточно денег, чтобы исправить свою финансовую ситуацию. Есть договор с московской компанией на изготовление деталей методом 5-осевой обработки. Выполняя его в рамках проекта «Развитие», который запустил Минпромторг совместно с центром «Мой бизнес», мы потихонечку выйдем из этого, конфликта и кризиса. Единственное, хотелось бы найти взаимопонимание и с руководством. Нас поддержал омбудсмен по правам предпринимателей Николай Мамулат, министр промышленности Андрей Гончаров очень быстро откликнулся на мои просьбы и активно участвует в урегулировании данной ситуации. Этим двум людям я безмерно благодарен. От министра Виталия Витухина и депутата Александра Морозова я жду официальный ответ по графику платежей. Я уверен, что в ближнем будущем мы выйдем из этой конфликтной ситуации.