Мэрия Москвы через суд собирается забрать квартиру Тимура Бекмамбетова

Что касается квартиры Тимура Бекмамбетова, по данным телеграм-канала Mash, он купил ее несколько лет назад почти за 88 млн рублей. Площадь ее составляет 226 «квадратов». Режиссер якобы снес в этой квартире перегородки и вскрыл полы.

Мэрия Москвы через суд собирается забрать квартиру Тимура Бекмамбетова
© BFM.RU

Как пишет Mash, в декабре прошлого года комиссия зафиксировала изменения, не совпадающие с техпаспортом помещения и несколько раз просила режиссера устранить нарушения, но он эти требования игнорировал, как и жалобы соседа — антиквара и коллекционер машин-отлдтаймеров Вадима Задорожного, по словам которого, ремонт в квартире Бекмамбетова привел к появлению трещин в доме. Теперь впереди суд.

По данным телеграм-канала, квартира Бекмамбетова находится в Малом Знаменском переулке в центре столицы в доходном доме Мазинга 1912 года, имеющего статус объекта культурного наследия.

Люди, присматривающие себе жилье в исторических зданиях, должны понимать, что здесь условное правило — не трогай несущие стены, а в остальном делай, что хочешь — не работает. Оно, к слову, вообще мало где применимо. Но в случае с объектами культурного значения или, не дай бог, памятниками архитектуры — в плане ремонта все очень сложно.

Вот, например, через что предстоит пройти прежде чем задуматься о новом проекте планировки, говорит руководитель студии «25. авторские интерьеры» Ярослав Ряжский.

Ярослав Ряжский руководитель студии «25. авторские интерьеры» «Первично нужно понять, какие документы есть, какие планировки, согласованы или не согласованы, какого года эти планировки. Очень часто от момента как здание построили, могло проходить несколько реконструкций, поэтому глобально меняются где-то несущие части, несущие конструкции и так далее. Если документов нет, то самое сложное — это все восстановить и быть готовым к тому, что на это уйдет достаточно много времени, сил и средств. Только имея нормальные объемы документации можно приступать к перепланированию и работе с этой квартирой далее».

На это могут уйти месяцы и только потом — следующий шаг. Продолжает председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ Константин Крохин.

Константин Крохин председатель Жилищного союза Москвы, специалист по проблемам ТСЖ и ЖКХ «Каждый шаг, каждая операция — текущий ремонт, капитальный, замена какого-то элемента, изменение фасада — требует согласования не просто в архитектурной части, а в части контроля за сохранностью культурного наследия. У нас есть специальный департамент культурного наследия, который согласовывает проведение тех или иных работ. Даже если согласование будет получено, то выполнение работ сродни реставрации».

А реставрация — это самый дорогой вид ремонта. Хотя бы потому, что подрядчиков, имеющих соответствующие допуски, на рынке мало. В итоге на согласование разных этапов ремонта могут уйти точно месяцы, а иногда и годы. По деньгам — если все делать официально и очень долго — суммы, необходимые на разного рода бюрократию, в масштабах стоимости квартиры в историческом центре — незначительные. Но, как говорят опрошенные Business FM риелторы, система сама подталкивает рынок к поиску обходных путей. И вот уже затраты на то, чтобы сэкономить время, будут ощутимы даже для тех, кто покупает такие квартиры.