«У меня цели умереть нет»: калининградец объявил голодовку в центре города

Калининградец Александр Долгов объявил голодовку в центре города. Он поставил на платную парковку рядом с мэрией микроавтобус с надписью «голодовка». Таким образом, он протестует против изъятия земли у его матери. В ситуации разбирался «Клопс».

«У меня цели умереть нет»: калининградец объявил голодовку в центре города
© Клопс.Ru

Александр поставил свою рабочую машину под окнами городской администрации днём 25 мая. О том, что происходит в микроавтобусе, прохожие могут узнать из табличек на окнах и бегущей строки. Мужчина не ест, пьёт только воду.

У нас нет цели — умереть, только привлечь внимание.

По словам Александра, перед тем как объявить публичную голодовку, он позвонил в мэрию, чтобы уточнить, может ли он это делать, и какие документы ему нужны.

«Мне пояснили, что нет, не нужно. Я могу. В интернете читал, там то же самое говорят, что для голодовки одного человека не нужны никакие разрешения», — говорит мужчина.

Авто стоит на платной парковке, тариф — 50 рублей в час ночью и 100 рублей днём.

По словам Александра, ночью, когда машины с парковки разъехались, и на улице стало темнеть к нему приехала полиция. Сотрудники попросили снять надписи и выключить бегущую строку на машине, а потом изъяли их. Тогда же его предупредили, что ему лучше не ночевать на парковке, что его заберут в отделение, рассказывает о случившемся мужчина.

«Поэтому мне пришлось поехать домой, а утром я приехал снова. И сейчас ещё на 14:30 у меня повестка, полицейские приходили, просили, чтобы я начал есть, то есть у нас не есть нельзя, я должен есть. Они говорят, что нельзя голодовку устраивать», — описывает случившееся Александр.

Тогда Долгов решил написать слово «голодовка» на машине краской.

Слово не запретное, и не отскрябаешь.

По словам Александра, в 2016 году его 67-летняя мама купила частный дом в посёлке Космодемьянского. Обустроила там продуктовый магазин. Спустя какое-то время её вызвали в мэрию и попросили показать документы о собственности — семья Долговых была вторым по счёту собственником участка. Несмотря на предоставление соответствующих документов, завели дело о незаконной постройке. Потом его закрыли в связи с истечением срока давности. Однако, после этого пришла повестка в суд, процесс был проигран. Это и стало причиной голодовки.

«Суд постановил, что мы должны снести постройку за три месяца. Решение было вынесено в 2019 году. Мы сразу подали на апелляцию, затем шло кассационное производство, всё это заняло около восьми месяцев», — рассказывает Александр.

Решение осталось неизменным — постройку, тот самый магазин, — нужно снести, продолжает протестующий. Он добавил, что продуктовый построен на участке, на котором предусмотрена жилая застройка, его открыли законно.

«Это подразумевает, что на этом участке можно строить всё что хочешь, и магазины, и кафе, и жилой дом. У нас назначение земли — «магазин». Это подтверждают неоднократные запросы в администрацию и их ответы, что собственник может без согласования через кадастровые палаты переводить, если это не противоречит правилам застройки, под любой вид собственности. Я подавал документы, в установленном порядке в МФЦ, там выдаётся документ "переведено"», — добавил он.

В 2020 году исполнить судебное решение не удалось — из-за коронавируса. В декабре 2020 году семья получила из кадастровой палаты письмо, с решением очередного суда. Только на этот раз это было постановление об изъятии земли, потому что семья не снесла незаконную постройку в срок.

Просто подали в суд об изъятии участка. Потом мы узнали, что у нас забрали участок.

Теперь мы подали в суд на пересмотр дела. Назначили дату нового судебного разбирательства, на которое мы явились. Суд длился около двух минут. Судебное производство ещё продолжается», — продолжил он.

Александр не отрицает, что они с матерью нарушили сроки исполнения судебного решения о сносе дома. Он уверен, что это было обусловлено судебными разбирательствами и пандемией. Магазин разобрали к апрелю 2021 года, делали это своими руками.

«Маме вообще 67 лет, она собственник, она не могла из дома выходить, никакие госструктуры не работали, ничего не принимали. Нам дали на снос очень короткий срок — три месяца. Мы затянули больше, в силу обстоятельств, не без злого умысла. Зачем забирать землю, если исполнено решение суда, дом снесён?», — задаётся вопросом Александр.

Потеряв надежду на то, что семья выиграет суд, Александр и решил устроить одиночную голодовку, говорит мужчина.

«Я понял, что у нас нет никаких шансов. Я считаю, что у нас тоже есть какие-то права. Такое ощущение, будто я украл что-то. Я просто хочу, чтобы нашу семью оставили в покое», — заключил калининградец.