У «Яндекса» появился собственный цифровой сервис долгосрочной аренды жилья

Компания «Яндекс.Недвижимость» запустила собственный сервис для долгосрочной аренды жилья, который должен стать альтернативой работы с риелтором или агентством. Об этом сообщает «РБК-Недвижимость» со ссылкой на пресс-службу «Яндекса».

У «Яндекса» появился собственный цифровой сервис долгосрочной аренды жилья
© Финансовая газета

Отмечается, что представители нового сервиса будут заниматься рекламой квартиры и поиском арендаторов, сопровождать оформление договора и перевод оплаты. В «Яндекс.Недвижимости» считают, что клиентов привлечет отсутствие контактов с собственником, так как в сервисе будет доступен виртуальный тур по объекту и возможность полностью бесконтактно оформить договор. 

В пресс-службе добавили, что арендатору не придется вносить залог за квартиру и оплачивать услуги риелтора, он должен будет только заплатить ежемесячную комиссию сервису в размере 5% от арендной платы. Эта сумма будет включена в цену квартиры на сайте.

В компании также отмечают, что стоимость аренды будет включать страховку на сумму до 1,4 млн рублей, из которой собственник сможет получить компенсацию имущественного ущерба и компенсацию простоя до 30 дней в случае неожиданного расторжения договора по инициативе арендаторов.

Сейчас сервис «Яндекс.Недвижимости» работает с квартирами и апартаментами в Москве и Московской области. Планируется, что география и возможности сервиса будут расширяться, и уже скоро появится возможность передавать показания счетчиков и проводить расчеты по оплате коммунальных услуг.

РБК отмечает, что риелторы Москвы отреагировали на появление нового сервиса скептически. Так, представители Гильдии риелторов Москвы считают, что в сфере, связанной с выбором жилья, цифровой сервис не сможет заменить живого общения с агентом по недвижимости. Кроме того, вопросы у сообщества вызывает дополнительный расход для арендатора, который заложен в цену квартиры.