Губернаторы признались, куда «закопают» федеральные деньги: метро, трубы, железные дороги

Миллиарды под землю Закапывать деньги главы регионов собрались практически в прямом смысле этого слова: миллиарды рублей пойдут на подземную инфраструктуру. Например глава Южного Урала Алексей Текслер на ПМЭФ-2021 рассказал, что часть бюджетных кредитов пойдет на прокладку метро. «Есть три направления, которые мы для себя определили: это проект завершения строительства челябинского метро и метротрамвай, плюс обновление трамвайного и троллейбусного парка», – поделился Текслер на полях ПМЭФ-2021. Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов тоже рассчитывает привлечь деньги в транспортные проекты. Речь, в первую очередь, идет о Северном широтном ходе. Строительство железнодорожной магистрали поможет связать западную и восточную части ЯНАО, а Северную железную дорогу со Свердловской. «50 миллиардов рублей на реализацию проекта Северный широтный ход, о котором в послании Федеральному собранию сказал президент России», – ответил Артюхов на вопрос, сколько денег они рассчитывают привлечь в проект. Благоустройство, жилье и коммуникации Калининградской области длинные и дешевые деньги тоже нужны для строительства. Но не метро и дорог, а жилищной и рекреационной инфраструктуры. Как сообщил в интервью «ФедералПресс» губернатор региона Антон Алиханов, привлеченные займы будут тратить на благоустройство и коммуникации. «У нас уже есть проекты. Они, в основном, сконцентрированы на создании инфраструктуры жилищно-коммунального сектора, создании новых водозаборов, системы водоотведения, очистных сооружений, строительства новых променадов на побережье и многого другого. Это все, в основном, сконцентрировано в сфере проектов, которые будут стимулировать массовое жилищное строительство, и проекты по созданию какой-то рекреационной инфраструктуры на побережье Балтийского моря», – отметил глава региона. На похожие задачи планируют потратить заемные деньги и власти Мурманской области. Как рассказал «ФедералПресс» глава Заполярья Андрей Чибис, основная задача – расшевелить в регионе жилищное строительство. «У нас одна из главных задач - развитие жилищного строительства, поэтому один из проектов, на который мы планируем привлечь инфраструктурный кредит – это проект с инфраструктурой для малоэтажных поселков, малоэтажного жилья. Это очень важно на севере, чтобы был тут свой дом. Это такое конкурентное преимущество для людей, которые планируют переехать в более комфортные климатические условия», – отметил губернатор. Не все определились Однако далеко не все главы регионов уже определились, нужны ли им новые долги. Ведь рано или поздно их придется возвращать, а значительная часть субъектов РФ и так являются слишком закредитованными. Например, Архангельская область. У Поморья самый большой в СЗФО долг перед коммерческими банками – 24 млрд рублей. Как пояснил «ФедералПресс» глава региона Александр Цыбульский, у властей еще нет понимания, смогут ли они привлечь инфраструктурный кредит. «Мы активно этот вопрос рассматриваем. Мы думаем по поводу мостов в Архангельске – у нас есть в этом острая необходимость. И есть несколько идей по поводу больших дорог. Но пока мы не понимаем, насколько мы сможем на них (инфраструктурные кредиты – прим. «ФедералПресс») претендовать», - пояснил глава Поморья. Напомним, что инфраструктурные кредиты будут выдаваться по ставке 3 % на срок не менее, чем 15 лет. Законопроект о поддержке инфрастуктурных проектов был принят 25 мая депутатами Госдумы в первом чтении единогласно. Фото: Алеев Егор/ТАСС

Губернаторы признались, куда «закопают» федеральные деньги: метро, трубы, железные дороги
© РИА "ФедералПресс"