СМИ: дорожно-строительные компании просят поднять цену госконтрактов на 15%
МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Ассоциация строителей и поставщиков дорожного комплекса (АСДОР) просит правительство РФ увеличить на 15% стоимость заключенных до 1 июля госконтрактов на строительство, ремонт и реконструкцию дорог и дорожных сооружений из-за возросшей цены на стройматериалы, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на заявления президента ассоциации Юрия Агафонова в ходе пресс-конференции 11 августа.
Как следует из материалов ассоциации к конференции, АСДОР также предлагает индексировать стоимость материалов и работ в рамках дорожных строек по фактической инфляции вместо прогнозной и увеличить закладываемый в контракты размер сметной прибыли подрядчика с 5,1 до 10%. Представитель ассоциации сообщил изданию, что эти предложения были направлены в правительство.
Согласно данным мониторинга Союза инженеров-сметчиков, с начала 2021 года наблюдается значительный рост цен на стройматериалы. Как пояснил представитель ассоциации, все неучтенные затраты, а также риски повышения цен на материалы всегда закладывались в норму сметной прибыли. Ранее в составе структуры сметной стоимости прибыль до 2020 года была на уровне 7%, но в 2021 году Минстрой снизил ее до 5,1%.
"Мы просим повысить прибыль подрядчика по смете до 10%. Но при таком повышении цен на стройматериалы этого недостаточно. Поэтому уже заключенные контракты просим проиндексировать на 15%", - сообщил газете представитель ассоциации.
При этом Агафонов рассказал изданию, что если эти предложения не будут приняты, компаниям придется останавливать строительство объектов, уходить на банкротство или ждать решений по их национализации - либо нужно создавать новые казенные дорожно-строительные предприятия. "Соответственно, это скажется на реализации крупных федеральных и региональных проектов, в первую очередь на самых дорогостоящих", - добавил он.
В аппарате вице-премьера Марата Хуснуллина газете сказали, что обращение от ассоциации не поступало, а при поступлении оно будет рассмотрено в установленном порядке. Там также признали наличие проблемы роста стоимости материалов и добавили, что на площадке правительства разрабатываются различные варианты ее решения. Представители Минтранса и Минстроя на вопросы издания не ответили.