Минвостокразвития: пропускная способность Восточного полигона в 2030 году может составить порядка 250 млн т

Как заявил первый замглавы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов, темпы развития железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке в настоящее время уступают темпам экономического развития макрорегиона. «Поэтому перед нами стоит настоящий вызов – транспортная инфраструктура должна удовлетворять потребности грузоотправителей. Правительством начата проработка III этапа модернизации железнодорожной инфраструктуры, в ближайшее время будет завершена работа по формированию прогнозной грузовой базы – пропускная способность БАМа и Транссиба может составить порядка 250 млн т до конца 2030 года», – сообщил Г. Гусейнов.

Минвостокразвития: пропускная способность Восточного полигона в 2030 году может составить порядка 250 млн т
© РЖД-Партнер

По итогам 2020 года провозная способность железных дорог Восточного полигона в экспортном направлении составила 144 млн т. В частности, по ДВЖД было перевезено 139,4 млн т грузов на экспорт (во всех видах сообщения – 193,6 млн т). В 2024 году, за счет реализации II этапа модернизации БАМа и Транссиба, ежегодная провозная способность инфраструктуры должна возрасти до 180 млн т.

Как отметил директор угольного дивизиона АО «СУЭК» Сергей Петров, необходимость дальнейшего развития железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока подкрепляется востребованностью угля и актуальностью экспорта в восточном направлении в ближайшие 20 лет и далее.