Спрос на склады в Екатеринбурге подскочил на 30 %
«Традиционные инвесторы сделали ощутимые вложения в этот сектор, и даже те, кто раньше предпочитал офисы и стрит-ритейл. Роль складской программы ритейла возросла, значительный вклад в развитие сегмента дала электронная коммерция/е-commerce», – прокомментировали в пресс-службе УПН. Гендиректор бюро недвижимости N1 Николай Мальцев добавил, что сейчас наиболее востребованы склады-магазины, где ведется мелкооптовая и даже розничная торговля. Большая очередь возникла на склады в Екатеринбурге и пригородах площадью от 8 тыс. кв. метров. Зато простаивают склады, отстоящие от города более чем на 5–10 км, с нехваткой электричества и газа, не связанные с ЕКАДом и федеральными трассами. Даже склады, построенные 3–5 лет назад, могут быть морально устаревшими, пояснил он. Спрос наблюдается и на торговые помещения, в первую очередь, продовольственные магазины, говорит Мальцев. В то же время сокращается непродовольственный сегмент и офисы: это связано с пандемией коронавируса и бумом интернет-торговли. В целом площадь торговых залов сокращается, а вот арендаторы офисов не спешат прощаться с большими помещениями, комментирует Козлова. Стоимость аренды за год подскочила в среднем на 10–15 %, цены – на 5 %. «В целом сохраняется традиционный дефицит качественных площадей. И некоторые компании продолжительное время подыскивают подходящие варианты», – говорит она. Среди других тенденций – получение ипотеки на коммерческую недвижимость, а также покупка первых этажей новостроек для сдачи в аренду. В среднем от появления объекта на рынке до продажи проходит 3–6 месяцев. В то же время многие помещения не готовы к продаже из-за отсутствия необходимой документации. В УПН отмечают, что 7 октября в рамках форума 100+Technobuild состоится сессия «Склад, логистика, сервис: тенденции и перспективы развития» XIII Уральского форума по недвижимости. «ФедералПресс» ранее рассказывал о планах крупных онлайн-ритейлеров построить склады в Екатеринбурге. Эксперты связывают это со строительством скоростной трассы в Москву. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин