В ВТБ сообщили, что российский рынок автокредитования вырос с начала года почти на 60%

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Российский рынок автокредитования за январь - август 2021 года вырос почти на 60% в сравнении с тем же периодом годом ранее. Всего за восемь месяцев банки выдали автокредитов на сумму около 720 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

"За восемь месяцев текущего года выдачи автокредитов на российском рынке составили почти 720 млрд рублей, что почти на 60% превышает прошлогоднее значение за аналогичный период. По прогнозам аналитиков ВТБ, несмотря на наметившееся снижение продаж, рынок продемонстрирует положительную динамику в целом по итогам года", - отмечается в сообщении.

При этом клиенты ВТБ за январь - август заключили более 57 тыс. сделок на общую сумму в 62,5 млрд рублей. Это более чем на 40% превышает результат за аналогичный период прошлого года, уточнили в банке. В августе прирост продаж составил 25%. Чаще всего клиенты приобретают автомобили марок Lada (26% общего объема продаж), Hyundai и Kia (по 11%).

Регионами - лидерами по объему выданных автокредитов стали Москва и Подмосковье (19,8 млрд рублей), Санкт-Петербург и Ленинградская область (6,6 млрд рублей), а также Краснодарский край (2,9 млрд рублей). По итогам сентября, по прогнозам ВТБ, объем выдач автокредитов клиентам банка составит более 9 млрд рублей.

"Сейчас на рынке спрос превышает предложение и такая ситуация, скорее всего, будет сохраняться как минимум до конца года. Это и приведет к замедлению темпов роста автомобильного рынка. Однако с учетом значительного объема продаж в первом полугодии по итогам всего 2021 года рынок, по нашим оценкам, все же вырастет к прошлому году, несмотря на падение показателей в оставшиеся месяцы", - указал аналитик "ВТБ капитал" Владимир Беспалов, слова которого привела пресс-служба ВТБ.

По оценке "ВТБ капитала", в августе этого года продажи легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились по отношению к прошлому августу на 17%. Это стало следствием глобального дефицита микроэлектроники, который ограничивает предложение и на отечественном автомобильном рынке, считают аналитики.