Из-за аномальной жары продажи пива и мороженого установили новый рекорд
Благодаря летним температурным рекордам в Москве и Санкт-Петербурге продажи таких сезонных категорий, как мороженое, пиво, квас, вода, холодный чай и безалкогольные газированные напитки, установили новый рекорд. Общий объем продаж превысил прогнозируемый более чем на 3 млрд руб., оценили в NielsenIQ (результаты есть в распоряжении Sostav).
На Москву и Санкт-Петербург приходится почти 20% товарооборота «летних» продуктов в крупнейших российских розничных сетях. С июня по август 2021 года динамика продаж колебалась от 10 до 70% в зависимости от категории. В абсолютных значениях результаты превысили показатели 2019 и 2020 годов, отмечают в NielsenIQ.
Аналитики NielsenIQ изучили данные недельных продаж и выяснили, что летом 2021 года спрос на сезонные товары оказался выше, чем если бы температура воздуха осталась на уровне средних значений прошлых лет. Продажи «летних» товаров начали расти в июне, достигли пика к началу июля и в августе пошли на спад.
Из-за аномальной жары объемы потребления этих товаров оказались на 8–10% выше прогнозируемых в Москве и на 9–12% в Санкт-Петербурге. В Москве самый высокий результат показали безалкогольные газированные напитки. Спрос на пиво оказался на 8% выше ожидаемого и принес около 800 млн руб. дополнительных продаж, на мороженое - на 8,5% (около 300 млн руб.). В Санкт-Петербурге рекордсменом роста оказался квас. Продажи пива превысили прогнозы на 9% (450 млн. руб.), мороженого - на 10,5% (250 млн. руб.).
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» отмечает, что теплая погода традиционно является драйвером продаж сезонных категорий товаров повседневного спроса - прямая зависимость между результатами рынка и температурой наблюдается из года в год.
Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия»:
В 2019 года игроки в рассматриваемых категориях суммарно недополучили порядка двух миллиардов рублей из-за того, что столбики термометров оказались ниже средних значений на протяжении двух из трех летних месяцев. Сейчас же произошла обратная ситуация. Целая серия температурных рекордов 2021 года помогла производителям и ритейлерам перевыполнить планы. Можно предположить, что введение QR-кодов в Москве, которое частично ограничило трафик посетителей кафе и ресторанов, а также проведение матчей Чемпионата Европы по футболу в 2021 в Санкт-Петербурге сыграли в пользу FMCG-ритейла, однако фактор жаркой погоды, наверняка, оказал наиболее значимое влияние.
Согласно другим данным NielsenIQ, в августе 2021 года рынок товаров повседневного спроса впервые продемонстрировал положительную динамику после 12 месяцев снижения. Продажи в штуках сократились на 0,4%, в денежном выражении — выросли на 3,9%.