Доля Анатолия Ливады в "ФОНе" выставлена на торги за 15 тысяч рублей

Долю в 100% в уставном капитале юрлица некогда многомиллиардной строительной империи оценили всего в $200

Доля Анатолия Ливады в "ФОНе" выставлена на торги за 15 тысяч рублей
© Реальное время

Как стало известно "Реальному времени", долю заслуженного строителя Татарстана Анатолия Ливады в уставном капитале юрлица скандально известной компании-застройщика "ФОН" выставили на торги. Весь ее объем, 100%, оценили в 15 тысяч рублей, при том, что даже номинальный размер УК почти в семь раз больше — 100 тысяч. Впрочем, сегодня это уже скорее просто забавный инфоповод — созданная 26 лет назад организация обанкрочена и никаких ликвидных активов у неё давно нет.

Начальная цена — 15 тысяч рублей

Как стало известно "Реальному времени" на торги по банкротному делу заслуженного строителя Татарстана, бенефициара ООО "ФОН" Анатолия Ливады выставлена его 100-процентная доля в уставном капитале указанной компании. Начальная цена лота всего 15 тысяч рублей, хотя сам уставной капитал в разы больше — 100 тысяч рублей.

При реализации доли Ливады возможен торг. Однако цена, по которой лот уйдет с молотка, не может быть ниже минимальной установленной стоимости. Минимальная цена реализации — минус 80% от оценочной стоимости имущества.

Лот на торги выставил финансовый управляющий Ливады — Владимир Белов. Как рассказал он "Реальному времени", пока интересующихся выставленным на продажу имуществом не было.

К слову, в 2019-м Белов сообщил, что торги по реализации имущества должника признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Тогда речь шла о 100%-х долях Ливады в уставном капитале ООО "Жилой комплекс "Яшьлек-2" и ЗАО "ФОН". Также два года назад по этой же причине не ушел с молотка земельный участок площадью более 172 тысяч "квадратов" в Буинском районе РТ с разрешенным использованием под строительство кирпичного завода.

Напомним, 100% доли Ливады в уставном капитале "ФОНа", ликвидировано в феврале 2020 года, находилось под арестом по уголовному делу компании. Сам Ливада признан банкротом еще в 2018-м. Как рассказывал "Реальному времени" в феврале Белов, какого-либо значимого имущества у должника нет.

Доходы "ФОНа" в пандемийном 2020-м составили почти 8 миллионов рублей при том, что расходы оцениваются почти в 43,2 млн рублей. В плюсе в прошлом году известная компания-застройщик оказалась лишь по выручке, но и та не превысила даже четверти доходов — 1,9 миллионов. В минусе на 35,2 млн рублей оказалась чистая прибыль, на 892 миллиона — чистые активы, и на 570 тысяч рублей — денежный поток.

История банкротного вопроса "ФОНа"

ООО "ФОН" работало в Татарстане с 1995 года — возводило торговые комплексы "XL" и "Савиново" по проспекту Ямашева, комплекс "Западные ворота" в Альметьевске, ресторан "Парус" на Кремлевской дамбе и жилые дома. С 2004 года компания построила 18 жилых домов в Казани и Набережных Челнах, завод керамического кирпича в Услоне, развлекательный комплекс "Крепость" на казанской улице Чистопольской. Еще через год была создана компания "ФОН-Ривьера". На ее счету — девять многоквартирных домов в Верхнем Услоне и Казани, включая ЖК "Солнечный город".

В прошлом году в Ново-Савиновский райсуд Казани поступило уголовное дело 1 300 обманутых дольщиков строительной империи — она касалось трех проблемных ЖК "Симфония", "Царицынский бугор" и "МЧС". Первое слушание по нему состоялось 20 мая. По версии МВД и прокуратуры Татарстана, с 2010 года Ливада и учредитель и экс-директор ООО "Фон-Ривьера" и "Царицынский бугор" Диана Ахметзянова "в сговоре с неустановленными лицами" увели 2,6 миллиардов рублей с трех жилкомплексов Казани. Сумма причиненного ущерба, по разным подсчетам, составляла от 600 тысяч до 38 миллионов рублей. Некоторые граждане ждали свои квартиры по 8—9 лет.

"ФОН" использовали такую схему расчета — расплатиться с застройщиком будущим покупателям предлагали путем покупки простого векселя ООО "Персона+". Это компания с пропиской в Чувашии по факту размещалось в том же казанском офисе на улице Чистопольской, что и другие фирмы группы компаний "ФОН". Более того, пост директора "Персоны+" занимал инспектор отдела контроля "ФОНа" Рыбаков, который, как полагают в МВД, лишь подписывал нужные начальству документы, а сам решений по "своей" фирме не принимал и вообще считал, что она нужна "для оптимизации налогов". Следователи же считают: "вексельная схема" позволяла уводить деньги участников строительства мимо кассы компании-застройщика, причем полномочия Ливады и Ахметзяновой в трех фирмах — "ФОН", "ФОН-Ривьера" и "Царицынский бугор" — были равными, хотя формально к двум последним основатель стройимперии отношения не имел.

Ливада утверждал, что все деньги направлял только на строительство, вел его на законных основаниях и ничего не похищал, в сговор с Ахметзяновой не вступал. Последняя на предварительном следствии признавала, что договора с людьми заключались и без разрешения на строительство, но уверяла — хищений не было.

Стоит отметить, что до суда дело "ФОНа" шло больше четырех лет. Еще в ноябре 2015-го в следственной части ГСУ МВД Татарстана возбудили дело о предполагаемом мошенничестве в отношении неустановленных лиц. В апреле 2016-го статус подозреваемой получила Ахметзянова, спустя год задержали и отправили в СИЗО самого Ливаду.

И только 1 февраля 2021-го в Ново-Савиновском суде Казани огласили сенсационный результат процесса по делу "ФОНа" — аферы на 2,6 млрд рублей признали недоказанными. Недоказанными суд счел и иные хищения, будь то кража или растрата по жилым комплексам "Симфония", "Царицынский бугор" и "МЧС".

Действия подсудимых квалифицировали по более мягкой статье — 165 УК РФ, то есть причинение потерпевшим дольщикам имущественного вреда без цели хищения их средств, но путем введения их в заблуждение и злоупотребления их доверием относительно законности строек. Ливаде дали 4 года и 10 месяцев колонии общего режима — чуть меньше максимальной планки в 5 лет по статье. Однако уже в июле 2021 года Ливаду освободили из-под стражи. Ахметзянову суд приговорил к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 4 года.

Арестованная доля

Первоначально под арест по уголовному делу "ФОНа" попало имущество на сумму свыше полумиллиарда рублей. Позже часть земель и иных объектов недвижимости выбыла из перечня арестованного. Там остались объекты движимого и недвижимого имущества, стоимость которых оценивалась в 190,4 млн рублей.

Среди них были 100% доли Ливады в в уставном капитале "ФОНа". Помимо этого у него под арест попали два нежилых помещения, две моторные лодки "Казанка" и "GRIZZLY" и транспортер.

Под арест попали также два земельных участка ООО "ФОН" в Казани и Верхнеуслонском районе РТ, жилой дом в 548 "квадратов", несколько нежилых помещений и трактор "Беларус" с прицепом.