Япония прибавила в октябре, но готовится затормозить

По данным местной федерации чугуна и стали октябрьская выплавка превысила 8,2 млн тонн, что на 1% больше итогов сентября. Относительно предыдущего года японские металлурги прибавили более значительно — на 14,4%. Также в организации раскрыли рыночные тенденции в октябре-ноябре, когда в Японии зафиксирован рост потребления проката в производственном секторе. Этому способствовало смягчение эпидемиологических ограничений на фоне роста количества вакцинированных, что привело к активизации бизнеса. В результате деловая активность в сегменте промышленного производства выросла на 1,7 процентных пункта с соответствующим увеличением потребления металла.

Что касается распределения по производственным циклам, то в октябре около 73% выплавленной стали приходится на долю традиционных комбинатов. В связке «домна-конвертер» было произведено чуть более 6 млн тонн с небольшим снижением относительно сентября и ростом на 13% относительно результатов годичной давности. Оставшиеся 2,2 млн тонн приходятся на электросталеплавильный процесс, который прибавил и относительно сентября (+4,3%) и в сравнении с прошлым годом (+16,6%).

В январе-октябре в Японии выплавили более 80,3 млн тонн стали, прибавив на 17,5% относительно прошлого года. Страна по-прежнему занимает третью строку в списке производителей стали, уступая Индии и Китаю.

Производство различных видов проката в октябре

Производство различных видов проката в октябре

В октябре в Японии выросло производство горячекатаного фасонного проката, сортовых профилей и горячекатаного листа, а в остальных сегментах зафиксировано проседание. Наиболее значимым для отрасли остается г/к плоский прокат, объемы выпуска которого в октябре оценивались в 3,3 млн тонн. На втором месте по доле в общем продуктовом портфеле находится холоднокатаный лист (более 1,3 млн тонн). Производство толстого листа составляет 0,8 млн тонн, а листа с покрытиями — 0,73 млн тонн. На долю сортового и фасонного проката в сумме приходится около 1,65 млн тонн, а выпуск труб превышает 280 тыс. тонн.

В будущем это соотношение может переформатироваться из-за падения спроса на автолист, причиной которого должно стать планируемое сокращение производства и продаж автомобилей. Например, 4 ноября Toyota Motor Corp. объявила о снижении своего годового прогноза производства до с 9,3 до 9 миллионов авто, сославшись на глобальную нехватку полупроводниковых компонентов и коронавирус. По тем же причинам Honda Motor Co. 5 ноября сообщила о сокращении годового плана продаж автомобилей на 650 000 до 4,2 миллиона единиц на финансовый год, заканчивающийся 31 марта.