Оптимальную схему развязки в районе Кирова - Гагарина определили в Вологде

На днях прошло обсуждение строительства развязки в районе улиц Кирова, Гагарина и Говоровский проезд в рамках организации Малого транспортного кольца в Вологде. На встрече проектировщики представили жителям и представителям Администрации города приоритетный план развязки и приняли замечания вологжан по проекту.

Оптимальную схему развязки в районе Кирова - Гагарина определили в Вологде
© Вологда.рф

Предпроектные работы выполняет инженерная группа «Институт Стройпроект» из Санкт-Петергбурга. Компания провела порядка 45 натурных замеров на территории Вологды по интенсивности движения, чтобы составить оптимальную транспортную схему.

Так, компания определила 135 транспортных районов Вологды и смогла создать транспортную модель загрузки улиц. Наиболее загруженным участком, согласно замерам, является ул. Ленинградская, разгрузить которую и поможет развязка в районе Кирова и Говоровского проезда.

DSC_4575.JPG

«Реализация Малого транспортного кольца - это большой шанс, который надо использовать сейчас. Хочется в декабре завершить предпроектные работы и уже иметь вариант строительства развязки. Поэтому очень важно сейчас определиться с итоговым планом строительства и услышать мнение жителей нашего города, чтобы учесть все возможные недостатки плана строительства и устранить их по возможности. Для этого будем двигаться поступательно», - говорит начальник Департамента городского хозяйства Вологды Алексей Шумилов.

Проектировщики подготовили три варианта развязки, которые были обсуждены с представителями Администрации города Вологды и жителями областной столицы.

«Смотрел на все варианты как опытный водитель и наиболее удобным для меня является вариант с кольцом. Единственный момент - развязка на пересечении ул. А. Клубова и перспективного направления путепровода через ж/д пути на Говоровский имеют небольшие недостатки. Но наши замечания были учтены, хорошо, что город строит новые дороги и развивается», - говорит председатель комитета ТОС «Ананьино» Виталий Романов.

Согласно первой схеме автомобилисты с Белозерского шоссе попадают на трехуровневый путепровод, который уходит на улицы Гагарина и Преображенского. Искусственные сооружения выездов на улицы в случае строительства будут находиться на территории жилых домов. Минимальное расстояние до жилых домов в этом варианте составит 9 метров.

DSC_4570.JPG

По второй схеме развязки съезд осуществляется с Белозерского шоссе в сторону Говоровского проезда. Расстояние до дороги от жилых домов в этом случае составит всего 5-6 метров. С точки зрения защиты жителей города от дороги на плане предусмотрена установка шумозащитных экранов и шумозащитное остекление. Вторая схема является трансформацией третьего варианта, который инженеры считают приоритетным.

«К сожалению, территория, зажатая со всех сторон жилыми домами, РЖД, присутствует некая промзона и улица Ленинградская. С нашей точки зрения, наиболее подходящим вариантом строительства развязки, который окажет наименьшее воздействие на экологию и жизнь жителей близлежащих домов, станет вариант № 3. Планом предусмотрена реконструкция ул. Преображенского, движение на которой станет двухполосным, будет строительство путепровода, пандусы для маломобильных групп. По вопросу заказчиков мы проработали продолжение улицы Пролетарской и создали дополнительные съезды и заезды к ул. Ленинградской, чтобы обеспечить возможность разворота транспорта», - говорит Иван Рогов, менеджер проекта.

Самым узким местом на схеме станет пространство будущего кольца. Минимальное расстояние до жилого дома в этом варианте развязки составит 14 метров.

«Оптимальный вариант, предложенный инженерами, действительно, подходит больше всего. Строительство дороги по нему меньше затронет жителей ближайших домов, при этом он создает меньше проблемных моментов и меньше экономических затрат. Самой важной проблемой строительства, на мой взгляд, станет съезд на А. Клубова и близость развязок к жилым домам. В техническом плане надо соблюсти все меры, чтобы обеспечить безопасность и удобство для всех жителей города. Если все будет сделано правильно, дорожная ситуация в городе улучшится», - говорит председатель инициативной группы ТОС «Витязь» Андрей Василюк.

По итогам обсуждений будет сформирован окончательный вариант развязки, после чего начнется стадия проектной документации, на которой определится бюджет строительства. Принципиально план развязки не изменится, по ходу работ в него могут быть внесены правки на основе предложений вологжан.

В Малое транспортное кольцо города Вологды также войдут два моста (в створе Некрасова и в створе Флотского переулка) и четырехполосная улица Поэта Романова, которая будет полностью завершена в 2023 году. Кольцо должно разгрузить некоторые улицы с затрудненным движением и перераспределить городской трафик. Общая стоимость предпроектных работ на все три объекта составляет 35 миллионов рублей. Средства выделены из бюджета Вологды.