С начала года в Волгограде отремонтировали более 400 многоэтажек

Нарекания волгоградцев в адрес УК чаще всего связаны с работой отопления и недоброжелательным общением диспетчеров, а вот по ремонту многоэтажек жилконторы в 2021 году план выполнили – такие данные озвучены на совещании представителей органов жилищного надзора, ресурсоснабжающих организаций с управляющими компаниями города. На встрече обсуждались предварительные итоги года, а также основные проблемы в сфере ЖКХ.

С начала года в Волгограде отремонтировали более 400 многоэтажек
© Волгоградская правда

Вежливость – обязательное условие

Одна из ключевых тем, поднятых на совещании, – работа аварийно-диспетчерских служб в управляющих компаниях, а точнее – многочисленные жалобы населения на то, что они не могут туда дозвониться.

– К сожалению, многие УК не организуют должным образом этот процесс, – подчеркнула руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Татьяна Текучева. – К нам в этом году поступило порядка 400 обращений, в том числе, касающиеся аварийного-диспетчерского обслуживания. Часто звонят собственники, когда происходит смена УК. Тогда вообще граждане никого найти не могут. 

Как оказалось, волгоградцы жалуются не только на то, что часами никто не отвечает на звонки, но и на неуважительное общение.

– Диспетчеры должны отвечать как положено, а не с учетом их настроения, – пояснила заместитель руководителя инспекции Госжилнадзора Волгоградской области Татьяна Гордеева. – Большинство жалоб можно было бы предотвратить, просто пообщавшись с людьми и разъяснив им ситуацию. Собственникам нужны понимание и информация, чтобы чувствовать себя спокойно, чтобы они знали – проблема решается. В соответствии с правилами оказания услуг по управлению МКД, диспетчер обязан сообщить, что произошло на жилом фонде, сроки устранения и кто работает. И по окончании еще обязаны отзвониться и сказать, что все в порядке.

На сегодня в Волгограде вынесено уже 42 постановления по этим нарушениям.

– Это очень серьезно, – обратилась Текучева к представителям управляющих организаций. – В лучшем случае – вы потеряете дом, а в худшем – можете лишиться лицензии. Поэтому настоятельно просим обратить на этот вопрос внимание.

Погода в доме

Самой распространенной причиной жалоб собственников на УК – это перебои с отоплением, хотя, как заявил руководитель департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда Роман Козлов, в этом году подготовка к отопительному сезону прошла без серьезных сложностей.

– Были определенные шероховатости, в первую очередь, связанные с пандемией, с недостаточным количеством сотрудников, – пояснил Козлов. – К сожалению, ряд домов не получили паспорта готовности. Не все компании добросовестно спустили воздух, сняли завоздушивание систем, в связи с этим было большое количество жалоб от населения. 

Представителей управляющих компаний попросили соблюдать графики профилактических осмотров, промывки и опрессовки систем отопления в домах. Подготовка к новому отопительному сезону начнется в апреле.

– По итогам этого года уже 24 административных дела по фактам грубых нарушений в этом вопросе, – отметил руководитель департамента. – Позиция в этом году будет более жесткая. Мы не можем допустить, чтобы люди страдали от некачественно оказанных услуг. А такие факты, к сожалению, есть. 

Ремонт не ради галочки

Из положительного, за что руководителям управляющих компаний выразили благодарность – выполнение плана по ремонту в МКД. В этом году из 508 домов, которые должны были привести в порядок, работы завершены уже в 375, до конца года ремонт доделают еще на 90 объектах. В 116 домах даже не приступали к работам.

– Мы проведем проверки и применим меры административного воздействия, выдадим предписания, эти дома всё равно будут отремонтированы, но уже после штрафа, – прокомментировала заместитель руководителя Инспекции государственного жилищного надзора Татьяна Гордеева. – Итого выполнено 80% от плана, что в 2 раза больше в сравнении с 2019 годом. 

Представитель одной из УК Екатерина Фролова, рассказала, что в основном в рамках ремонта выполняются штукатурно-малярные работы в подъездах, замена окон на пластиковые.

– У нас в управлении 1500 домов, в этом году выполнен плановый ремонт в 76, внеплановый – в 199 многоэтажках, – поделилась Фролова. – Мы сами обследуем дома, а также прислушиваемся к мнению собственников. До конца этого года планируется завершить работы на 21 объекте. 

Сергей Додонов, директор одной из обслуживающих организаций пояснил, что не удалось выполнить план на 100% из-за непредвиденных ситуаций.

– Мы отремонтировали 16 домов из 20, часть пришлось перенести по той причине, что у нас были предписания жилищной инспекции, а в некоторых домах были возгорания, – разъяснил Додонов. – В следующем году планируем также не менее 20 домов привести в порядок. 

Руководитель региональной инспекции Госжилнадзора похвалил присутствующих за работу, однако попросил не гнаться за количеством, а делать на совесть.

– Это очень хорошие показатели, мы рады, что большинство отнеслись серьезно, – отметил Станислав Данилов. – Но нам не нужно количество, нам нужно качество. Некоторые делали для галочки. В некоторых домах недостаточно просто подкрасить, там нужно действительно привести в порядок. Это важно учитывать. Вы же это делаете не для нас, не для отчетности, а для людей.