Что такое последняя миля. Объясняем простыми словами

Последняя миля — заключительный этап доставки, поездки и т. п. в пункт назначения. Термин «последняя миля» используется в разных областях, например: в дистрибьюции — это доставка до розничных торговых точек; в e-commerce — доставка из сортировочного центра до конечного адресата (на конкретный адрес или в пункт выдачи заказов, почтовое отделение, постамат и др.); в сфере телекоммуникаций — канал от оборудования провайдера до оборудования клиента; в энергоснабжении — сети от объектов энергоснабжающей компании до присоединяемых устройств; в пассажирском транспорте — последняя часть маршрута. Например, "работа — дом", когда человек от дома добирается на маршрутке до метро, а от метро до работы "последнюю милю"— пешком или на прокатном электросамокате. Пример употребления на «Секрете» «Министерство энергетики РФ подготовило законопроект об отмене льгот на подключение бизнеса к электросетям. С января 2022 года в цену технологического присоединения включат до 50% расходов на строительство сетей от существующей инфраструктуры (”последнюю милю”), а с июля 2022 года — 100%». (Из новости 2021 года.) _«Президент России Владимир Путин подписал закон о бесплатном проведении газопроводов до границ земельных участков. Источником финансирования станет инвестиционная надбавка газораспределительным организациям, которым разрешат тратить деньги на прокладку так называемой последней мили». _ (Из новости о бесплатной подводке газа до участков россиян.) _«Momentus Space занимается разработкой технологии "последней мили" для спутников, которые уже практически достигли орбиты. Для этого компания спроектировала «космический буксир» Vigoride». _ (Из новости о том, что основанный россиянином космический стартап оштрафовали на $7 млн за обман инвесторов.) Нюансы Последняя миля считается самым дорогим и сложным этапом доставки. Проще и понятнее — как с технической, так и с коммерческой точки зрения — построить несколько километров магистральной сети или перевезти груз на несколько сотен и даже тысяч километров — это, как правило, типовые задачи, которые легко рассчитываются. А вот завести коммуникации в квартиру или дом клиента или распределить маршруты доставки по всему городу — эти задачи требуют более тщательного подхода и расчёта. Но именно этот этап видят клиенты и по нему оценивают работу всей компании. Особую роль играет и человеческий фактор — поведение курьера, водителя, экспедитора и т. п. Существуют специализированные организации, а в крупных компаниях — подразделения, которые занимаются исключительно последней милей. Статью проверил: Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями, автор Telegram-канала «Экономизм»

Что такое последняя миля. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы