Войти в почту

Порядка 500 тысяч "квадратов" жилья в северной части Хабаровска будет построено в ближайшие годы

Эта крупная стройплощадка появится в районе переулка Брянского в Железнодорожном районе краевой столицы. Фото: khabkrai.ru Примерно 500 тысяч квадратных метров комфортабельного жилья вскоре построит крупнейший федеральный застройщик «ПИК» в северной части города Хабаровска. Новый микрорайон вырастет в районе переулка Брянского в Железнодорожном районе краевой столицы, сообщает корреспондент портала PROkhab.ru со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края. Об этом во время своей недавней предновогодней «Прямой линии» рассказал губернатор региона Михаил Дегтярев. По его словам, краевая столица в ближайшие годы будет застраиваться, в основном, в северном направлении. В частности, крупные встройки вскоре развернутся на Ореховой сопке, в районе переулка Брянского, улицы Связной, а также в шестом и седьмом микрорайонах, расположенных возле пересечения Воронежского шоссе и улицы Бондаря. Серьезную роль в застройке этих огромных пустырей сыграет крупнейшая в России строительная компания «ПИК». Буквально два дня назад этот федеральный застройщик получил по результатам аукциона, проведенного компанией «ДОМ.РФ», земельный участок под застройку площадью 67 гектаров, расположенный в районе переулка Брянского. Там «ПИК» планирует построить до 500 тысяч квадратных метров комфортабельного и доступного жилья со всей социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, применяя новый механизм комплексного развития территорий. – Для нас начало реализации крупного проекта комплексного развития территории в северной части Хабаровска – это вопрос чрезвычайной важности. Эта часть города долгое время застраивалась и развивалась неравномерно. Вовлечение в оборот площадки в районе переулка Брянский позволит придать новый импульс развития северу Хабаровска и обеспечить равномерное развитие всей агломерации, – заявил Михаил Дегтярев. По его словам, серьезное развитие также получит микрорайон Ореховая сопка, который также находится в северной части краевой столицы. Это стало возможным только благодаря тому, что краевые власти сумели привлечь 3,7 миллиарда рублей в качестве инфраструктурного кредита, которые пойдут на строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей этот микрорайон. И главным объектом здесь станет возведение тепломагистрали ТМ-35 от ТЭЦ-3, которая необходима для обеспечения теплом и горячей водой этого жилмассива. Ее строительство начнется уже в следующем году. – Мы заранее позаботились о том, чтобы этот крупный проект был запущен в кратчайшие сроки. Сразу после моего назначения исполняющим обязанности главы региона я принял решение о начале проектирования этой тепломагистрали, чтобы процесс не растягивался на долгие годы. Сейчас мы получили деньги, и уже в следующем году начнем строить эту тепломагистраль, – сказал Михаил Дегтярев. В микрорайоне Ореховая сопка в ближайшие годы будет построено 660 тысяч квадратных метров жилья, а также будет создано порядка 1,5 тысяч новых рабочих мест. Напомним, что комплексное развитие жилищного строительства стало важной частью стратегии развития Хабаровского края до 2026 года, которую 8 декабря текущего года на расширенном заседании правительства региона представил Михаил Дегтярев. Для решения этой амбициозной задачи в Хабаровском крае в 2022 году будет создан Дальневосточный промышленный кластер производства строительных материалов. Такая мера позволит снизить затраты застройщиков на закупку и доставку стройматериалов, а это, в свою очередь, приведет к снижению цен на жилье в регионе. Кроме того, наличие большого количества строительных материалов в своем регионе позволит начать возводить в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и других городах Хабаровского края новые микрорайоны. На сегодняшний день в регионе уже определены свыше 40 площадок для комплексной жилищной застройки. Все это развитие местного строительного сектора нацелено на одну очень амбициозную задачу — сделать к 2030 году Хабаровск городом-миллионником. Также реализовать эту цель помогут проекты «Дом дальневосточника» (индивидуальные типовые дома из дерева) и «Дальневосточный квартал» (комплексная застройка городов новыми микрорайонами). Уже в следующем году краевые власти разработают типовые решения индивидуальных деревянных домов, которые будут массово строиться по всему региону в рамках проекта «Дом дальневосточника», а также определят производственные мощности для изготовления и поставки на стройплощадки деревянных домокомплектов, из которых и будут возводиться эти дома. А реализация проекта «Дальневосточный квартал» позволит создавать новые современные микрорайоны со всей необходимой инфраструктурой. В качестве пилотной площадки для реализации этого проекта выбрана территория бывшего аэродрома ДОСААФ в микрорайоне Второй Хабаровск. С тем, что в строительной отрасли Хабаровского края давно назрело большое количество проблем, которые мешают ей развиваться, согласны и сами застройщики. К примеру, по словам директора ООО «СЗ-УИП» Константина Юрченко, сегодня развитию строительства в регионе очень сильно мешает отсутствие строительных материалов и оборудования собственного производства. Решить эту проблему должно появление в Хабаровске Дальневосточного кластера производства строительных материалов. — На сегодняшний день строительная отрасль Хабаровского края находится в серьезном коллапсе. После ухода «Дальспецстроя» с рынка у нас не осталось производственных предприятий, которые бы занимались строительной отраслью. Это выпуск строительных материалов, предоставление строительной и грузоподъемной техники и много чего еще. У нас в городе сейчас даже есть проблема с длинномерами, которые нужны для того, чтобы привезти с завода на объект, например, сваи. Раньше это делал «Дальспецстрой», когда у него были «окошки» в своем графике, а сейчас этого нет. Поэтому появление в Хабаровске Дальневосточного кластера производства строительных материалов — это будет здорово для нашего города и всего дальневосточного региона. Это действительно будет серьезный прорыв, создание этого кластера я полностью поддерживаю. Любое производство строительных материалов и, тем более, оборудования — это будет вообще шикарно, и для любого застройщика это будет плюс. А что касается комплексного развития территорий, то здесь компания «ДОМ.РФ» просто взяла и разработала какие-то общие подходы к развитию территорий — что там должно быть, как оно должно выглядеть, какие там дороги и социальные объекты должны появиться. Это на самом деле здорово. Я читал эти документы, они действительно интересные, и если таким образом застраивать Хабаровск, то он действительно будет выглядеть очень хорошо. Поэтому я двумя руками за применение этого механизма и поддерживаю нашего губернатора в этом его стремлении, — рассказал Константин Юрченко. А главная проблема строительной отрасли Хабаровского края, по мнению директора ООО «СЗ-УИП», заключается в отсутствии в регионе крупных подрядчиков уровня бывшего «Дальспецстроя», а также в отсутствии производственной базы и нехватке квалифицированных кадров рабочего и инженерного звена. — Сам по себе приход крупных федеральных застройщиков к нам автоматически не решит все проблемы нашего строительного сектора. В чем заключается деятельность застройщика? Рождение идеи и финансирование стройки. А самим строительством занимается не застройщик, а подрядчики. А у нас в крае крупных подрядчиков не осталось, и в этом заключается наша главная проблема. У нас строить некому. И приход «ПИКа» или другого федерального застройщика не «родит» здесь кучу подрядчиков. А даже если у нас появятся люди, которые умеют вязать арматуру или класть кирпич, то где они возьмут технику для строительных работ, те же строительные краны, тот же кирпич? Вот в этом вся беда. Конечно, тот же «ПИК» может выступить и застройщиком, и подрядчиком на своих стройках, но вряд ли они притащат сюда из Москвы свое производство или создадут здесь собственные производственные базы. Да на это у них годы уйдут. Значит, они будут пытаться работать с местным производством, которое находится в полном упадке. Сегодня проблема строительной отрасли Хабаровского края глубже, чем отсутствие «денежных мешков», которые могут финансировать стройки. У нас сегодня банки спокойно финансируют стройки. Строить можно, только некому. У нас катастрофически не хватает людей, желающих работать каменщиками, плотниками или бетонщиками. Это громаднейшая проблема. И никто не хочет заниматься ее решением. А как подрядчикам работать, если у них нет квалифицированной рабочей силы? И привоз трудовых мигрантов из-за границы не решает эту проблему, так как они, как правило, не обладают должным уровнем квалификации и опыта. Да что там рабочие, если у нас даже толковых инженеров и прорабов сейчас не хватает, которые способны качественно сопровождать стройки. То есть тут проблема кроется в нашей системе образования и подготовки кадров, а также в желании самих людей идти работать в строительную отрасль или учиться на нее, — сообщил Константин Юрченко. Еще одна большая проблема, по словам директора ООО «СЗ-УИП», заключается в отсутствии коммунальной и транспортной инфраструктуры на многих перспективных строительных площадках. Подводить ее туда, по его словам, должно руководство города, но в предыдущие годы оно толком не занималось этой работой, и только сейчас ситуация наконец-то начала меняться в лучшую сторону. — На самом деле, подводить все коммунальные сети и транспортную инфраструктуру к строительным площадкам — это обязанность государства в лице муниципалитетов. Когда мы выигрывали конкурс на освоение микрорайона Ореховая сопка, то в условиях этого конкурса было прописано, что мы строим там дома, а все остальное туда подводит мэрия города Хабаровска. Потому что без наличия тепломагистрали и других инженерных сетей нет смысла осваивать какие-то территории, потому что мы можем построить «коробки» зданий, но к чему я их подключу? Вот мы сейчас строим жилой комплекс «Город 4212» на Ореховой сопке с расчетом на появление там тепломагистрали ТМ-35 от ТЭЦ-3. Первые три дома в этом комплексе я могу подключить к существующим сетям, а дальше все, свободные мощности закончатся, и нужна будет ТМ-35. Если бы была эта тепломагистраль, я бы уже давно начал строить там все остальные дома, но я вынужден ждать тепломагистраль. Вообще, хорошо, что хотя бы под «ПИК» власти начали подводить на перспективные стройплощадки коммунальную инфраструктуру, потому что, например, я годами не мог от них этого добиться. Про необходимость строительства той же ТМ-35 говорят уже 12 лет, и только сейчас этот вопрос наконец-то сдвинулся с «мертвой» точки. Хотя ее еще года два строить будут, там километра три от ТЭЦ-3 до Ореховой сопки. Но хорошо, что с приходом Михаила Дегтярева этот вопрос наконец-то начал решаться. Надеюсь, что сейчас строительный сектор Хабаровского края оживет, — заключил Константин Юрченко. В целом, стоит отметить, что в последние годы по многим серьезным причинам стоимость жилья в Хабаровском крае постоянно росла, и никто из предыдущих губернаторов не мог справиться с этой проблемой. Первым, кто взялся решить эту задачу, стал Михаил Дегтярев. Для этого краевые власти начали применять системный подход. Во-первых, правительство региона поддерживает те местные предприятия, которые выпускают строительные материалы — панели, цемент, кирпич, арматуру и тому подобное. Во-вторых, в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре местные власти нашли и освободили от различных обременений крупные земельные участки, которые будут использованы для массовой многоэтажной застройки. Не остается без внимания краевых властей и индивидуальное жилищное строительство. Все эти меры в общей сложности позволят резко увеличить объемы и темпы строительства как жилья, так и социальных объектов в Хабаровском крае, что, в свою очередь, повлечет снижение цен на жилье за счет увеличения предложения на строительном рынке. А ведь недостаток жилья влияет не только на уровень стоимости жилых «квадратов», но и влечет за собой ряд других негативных последствий. В частности, дефицит квартир и домов мешает властям оперативно выполнять программы предоставления жилья детям-сиротам и другим льготным категориям граждан, а также затрудняет осуществлять расселение аварийных домов и решать проблему обманутых дольщиков. Если Михаил Дегтярев сможет сдвинуть с «мертвой» точки проблему нехватки жилья и добиться резкого увеличения объемов строительства в Хабаровском крае, то это однозначно станет драйвером для решения многих других проблем, существующих сегодня в нашем регионе. Кроме того, по мере увеличения количества возводимого в Хабаровском крае жилья и снижения на него цен, сюда начнут переезжать люди со всего Дальнего Востока. А такой приток людей, в свою очередь, даст импульс развитию социальной сферы и экономики и вновь позволит Хабаровску претендовать на статус столицы ДФО, а также обеспечит выполнение поставленной губернатором задачи увеличить население Хабаровска до 1 миллиона человек к 2030 году.

Порядка 500 тысяч "квадратов" жилья в северной части Хабаровска будет построено в ближайшие годы
© PROkhab.ru