Специалисты ЭК "Восток" ответили на основные вопросы по бесплатной установке счетчиков

В 2022 году гарантирующие поставщики и сетевые организации продолжают бесплатно устанавливать приборы учета электроэнергии потребителям, чьи приборы учета вышли из строя, или у них истек межповерочный интервал, или они устанавливаются впервые. В связи с этим у потребителей ЭК "Восток" возникает множество вопросов. Ответы специалистов энергосбытовой компании на самые частые из них публикует "Уралинформбюро".

Специалисты ЭК "Восток" ответили на основные вопросы по бесплатной установке счетчиков
© Уралинформбюро

Установка приборов учета электроэнергии производится бесплатно для потребителя, если счетчик вышел из строя, у него истек межповерочный интервал или он устанавливается впервые. Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии будут меняться по мере выхода из строя или истечения межповерочного интервала. Все электросчетчики, которые устанавливают гарантирующий поставщик АО "ЭК "Восток" и сетевая компания АО "СУЭНКО", в соответствии с действующим законодательством РФ имеют свидетельство утверждения типа средства измерения и внесены в Государственный реестр средств измерений.

Определить, нужна ли поверка или замена вашему прибору учета, можно: - по паспорту на установленный счетчик, в котором указаны: периодичность поверок, которая установлена Госстандартом (межповерочный интервал); дата проведения первичной поверки на заводе-изготовителе, с которой исчисляется межповерочный интервал; - обратившись по бесплатному многоканальному телефону службы поддержки клиентов: 8-800-250-60-06.

Потребителям для установки и замены прибора учета электроэнергии необходимо подать соответствующую заявку, после чего адрес потребителя будет внесен в реестр для замены или установки счетчика в сроки, установленные законодательством: - потребителям, проживающим в многоквартирных домах и имеющим договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО "ЭК "Восток", заявку на замену прибора учета, если он вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала, а также заявку на установку прибора учета, если ранее он не был установлен, можно подать по бесплатному многоканальному телефону службы поддержки клиентов 8-800-250-60-06, непосредственно в центр обслуживания клиентов АО "ЭК "Восток" или дистанционно – через интернет-приемную на сайте компании – и приложить пакет документов: заявление, документ удостоверяющий личность и документ на право собственности недвижимостью (договор аренды, договор социального найма). - потребителям, проживающим в частном секторе, необходимо обратиться в адрес сетевой организации. Потребители, присоединенные к сетям АО "СУЭНКО", могут также обратиться в АО "ЭК "Восток" вышеперечисленными способами; - потребителям, проживающим в многоквартирных домах и не имеющим прямых договорных отношений с АО "ЭК "Восток", необходимо обратиться в адрес управляющей компании или ТСЖ.

Ответственность за сохранность прибора учета, установленного в квартире/жилом доме, в том числе и за пломбы, знаки визуального контроля и антимагнитные индикаторы на нем возлагается непосредственно на потребителя.

Данные с интеллектуальных приборов учета передаются автоматически, ошибок быть не может. Информация от "умных" счетчиков в АО "ЭК "Восток" поступает в основном посредством сотовой связи стандарта GSM (встроенный в прибор учета коммуникатор – GSM-модем).

Разница в показаниях, автоматически поступивших в ЭК "Восток", и показаниях, снятых потребителем, может появиться лишь из-за того, что есть расхождение в фиксации показаний по дате и времени. Например, потребитель (физическое лицо) может зафиксировать и передать данные в АО "ЭК "Восток" с 15 по 25 число расчетного периода, тогда как в интеллектуальной системе учета электроэнергии показания "умных" счетчиков снимаются ежедневно в начале суток (00:00).

В АО "ЭК "Восток" к начислению принимаются показания из интеллектуальной системы учета электроэнергии, зафиксированные на 00:00 26 числа расчетного периода; при их отсутствии берутся последние показания в период с 15 по 25 число расчетного периода, которые есть в интеллектуальной системе учета электрической энергии или предоставленные потребителем.

Правила организации учета электроэнергии на розничных рынках изменились с 1 июля 2020 года. Гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электроэнергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электроэнергии или иного оборудования. Все работы по установке прибора учета, включая сам прибор учета, для потребителей производятся бесплатно.

Действующие (расчетные) приборы учета электрической энергии будут меняться по мере выхода из строя или истечения межповерочного интервала. Законодательно предусмотрено право потребителя на самостоятельную замену счетчика, если он является исправным и отсутствует основание для его замены со стороны гарантирующего поставщика либо сетевой организации. В этом случает работы проводятся за счет потребителя. Самостоятельный срыв пломб без участия представителей гарантирующего поставщика и последующий демонтаж (замена) прибора учета не допускается.