Вечером встреча - утром решение проблем: чем закончился прямой диалог губернатора с представителями УК и МКД

Открытый диалог На этой неделе состоялся прямой диалог губернатора с председателями советов многоквартирных домов, ТСЖ, ЖСК, ТСН. На него были приглашены и министры. Было динамично и жестко: люди говорили о наболевшем (уборка снега, беспредел или бездействие УК и т. д.) - губернатор тут же давал конкретные поручения уполномоченным органам. Встреча закончилась глубоким вечером, а уже с утра проблемы начали решаться. Юлия Корнева, например, рассказала губернатору о своем многострадальном доме на Дальневосточной улице: до УК не достучаться, ни один телефон не отвечает, а если удается до кого-то дозвониться, то проблемы отфутболиваются от одной инстанции к другой. Наутро рядом с ее домом уже кипела работа. Кто виноват и что делать? Губернатор не раз и не два говорил о том, что решить проблемы можно только вместе, сообща (но, видимо, пока он лично не подключится, ничего не закрутится). И дело не только в чиновниках. Порой сами жители мешают (или бездействуют, что в конечном счете почти одно и то же) работе коммунальщиков и УК: оставляют свои машины на парковках во время уборки снега, а потом долго-долго сетуют на нечищеный двор. Губернатор предложил интересную мотивационную схему: провести конкурс на лучшие практики эффективного взаимодействия представителей МКД с управляющими компаниями. Победители получат денежные призы. С согласия собственников жилья их можно будет направить на какие-нибудь общедомовые нужды. Руководитель регионального центра "ЖКХ-Контроль" Виктор Часовских поддержал эту идею: - Все, что связано с общественной работой по управлению многоквартирным домом, должно поощряться. Если председатели советов МКД увидят положительный опыт и начнут его внедрять в своих домах, от этого будет лучше жителям. Ему вторит и председатель собственников МКД Железнодорожного района Самары Алена Трубникова. - Очень здорово, когда собственники вовлечены в управление многоквартирным домом. Только совместная работа жителей и управляющих компаний может привести к результату. Спасибо Дмитрию Игоревичу, благодаря ему мы налаживаем связь жильцов и УК. Собственники проявляют интерес, начинают участвовать в управлении своим домом. А если человек настроен жить в комфортной среде, то контакт с управляющей компанией просто необходим. Да и сами управляющие компании не против общения, уверяет директор УК "ГЭК" Александр Киселев: - Благодаря первому лицу области налаживаются взаимоотношения жителей и управляющих компаний. Нам удается избежать ошибок, перенимая опыт коллег. Например, сегодня я услышал много нового для себя. Лучше бы почаще такие встречи проводить, смотреть, с какими проблемами сталкиваются люди в других городах, чтобы у себя их предупреждать. 600 обращений - в работу Помимо живого общения с представителями МКД, в этот день было еще более 600 обращений от жителей региона - на горячую линию. - Все обращения, которые поступили на горячую линию, берем в отработку, - заявил Дмитрий Азаров. - Такие встречи и впредь будут носить регулярный характер. Глав муниципальных образований хочу нацелить на прямой и непосредственный контакт со всеми жителями, но тем более - со старшими по домам. Именно в сотрудничестве, взаимодействии, взаимном доверии, которое невозможно без взаимопонимания и реагирования на просьбы людей, можно добиваться результатов в этой непростой, но важной для каждого человека сфере.

Вечером встреча - утром решение проблем: чем закончился прямой диалог губернатора с представителями УК и МКД
© СОВА