Москвичи с помощью сервиса "Вывоз ненужных вещей" избавились от более 10 тыс. предметов
МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. От более 10 тыс. предметов - стиральных машин, холодильников и т. п. - избавились москвичи с помощью сервиса "Вывоз ненужных вещей", который работает с октября 2021 года. Об этом ТАСС сообщил руководитель ГКУ "Новые технологии управления" Александр Пищелко.
"С октября прошлого года жители столицы уже избавились от 3 137 стиральных машин, 2 906 холодильников, 480 посудомоечных машин, 1 083 электрических и 1 073 газовых плит. Кроме того, они просили вывезти 228 ванн, 159 железных дверей и 33 аккумулятора. Также в последнее время набирает популярность услуга по утилизации автомобиля. С начала запуска сервиса шесть автовладельцев избавились от сломанных машин, не подлежащих восстановлению", - сказал Пищелко.
Он напомнил, что возможность избавиться от ненужных вещей доступна совершеннолетним пользователям портала mos.ru, имеющим стандартную или полную учетную запись. Для этого необходимо зайти в раздел "Услуги", выбрать категорию "Жилье, недвижимость, земля" и тему "ЖКУ, обслуживание жилья". В одну заявку можно включить до 20 предметов из предложенного на сайте классификатора.
Как отметили в департаменте информационных технологий Москвы, специальный городской сервис дает возможность жителям Москвы легко и просто решить вопрос утилизации некоторых типов металлических предметов и бытовой техники, не нарушая при этом правовые нормы. Достаточно подать заявку и дождаться визита специалистов компании, подключенной к этому сервису mos.ru. Так, за последний месяц в службу поддержки сервиса "Вывоз ненужных вещей" обратились 117 пользователей. Из них 35 москвичей просили вывезти мебель, 20 - мелкую технику, три обращения касались пианино и одно - тренажера.
"В данный момент подобные услуги сервисом "Вывоз ненужных вещей" не предусмотрены. Добавление в классификатор подобных предметов находится в стадии согласования. Для вывоза ненужных вещей в заявке нужно указать адрес, номер подъезда, этаж и номер квартиры, отметить, есть ли в доме лифт и какого он типа, а также выбрать удобную дату и время вывоза. После оформления заявки с пользователем свяжутся операторы организации-партнера для уточнения деталей", - пояснили в ГКУ "Новые технологии управления".
Онлайн-заявки принимаются круглосуточно и обрабатываются за несколько минут. В среднем вывоз крупных предметов займет около получаса, причем житель может сам выбирать удобные дату и время. Сервис вывоза ненужных вещей запущен Департаментом информационных технологий города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и ГКУ "Новые технологии управления". Правительство Москвы приглашает компании, занимающиеся вывозом ненужной крупногабаритной бытовой техники и металлических предметов, присоединиться к перспективному городскому проекту.