В Уфе пересмотрят стоимость самого дорогого инфраструктурного объекта

Строительство было начато еще в 90-х годах прошлого века, затем были долгие годы простоя. Работы возобновились в 2020 году. За прошедшие два года готовность объекта приблизилась к сорока процентам, за это время строителями освоено почти шестнадцать миллиардов рублей.

В Уфе пересмотрят стоимость самого дорогого инфраструктурного объекта
© Российская Газета

Притормаживать строительство из-за роста цен на стройматериалы или санкций, применяемых в отношении России недружественными странами, никто не собирается. Об этом заявил глава региона Радий Хабиров, который провел выездное заседание с кураторами проекта от правительства РБ, руководством ООО "Башкирская концессионная компания", строителями.

- В ближайшее время нам предстоит повторно пройти экспертизу стоимости проекта и добиваться бесперебойных поставок материалов, - сказал он. - Готовим обращение в правительство России.

Суть обращения - рассмотреть возможность зафиксировать цены отечественных производителей стройматериалов для таких крупнейших проектов, как этот. Это важно не только для уфимской площадки.

Общая стоимость строительства объекта до сих пор оценивалась в 33,5 миллиарда рублей. Из них предполагалось получить из федерального бюджета почти двадцать миллиардов рублей, регионального бюджета Башкортостана - 4,5 миллиарда, остальные - из внебюджетных источников.

Сейчас работы идут по согласованному графику, есть уверенность в том, что объект будет введен в эксплуатацию к концу 2023 года. На данный момент строители завершили первый этап надвижки пролетной конструкции моста и ведут горнопроходческие работы в Южном и Северном автодорожных тоннелях длиной в 1,2 километра в каждую сторону.

- Темпы не сбавляем, несмотря на сложности, которые имеются на текущий момент. Находим альтернативные источники поставок импортных материалов, - рассказывает о ходе строительства генеральный директор ООО "Башкирская концессионная компания" Асабали Закавов. - В ноябре планируем завершить надвижку мостового перехода, в ближайшее время завершим работы по опорам эстакады. Вывезено около двух миллионов кубометров песчано-гравийной смеси (почти треть общего объема), эта работа идет круглосуточно.

Строящийся автодорожный тоннель со стороны берега реки Уфы - один из самых сложных участков Восточного выезда. Этот уникальный объект с глубиной залегания более 60 метров позволит автомобилистам экономить не менее одного часа объездного пути по городу.

Уже сейчас спецтехника проходит его насквозь и доставляет стройматериалы на другой конец за считанные минуты. Так что можно сказать, что технические испытания идут полным ходом.