Госдума приняла в I чтении пакет законопроектов о формировании АО "Росморпорт"
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении два законопроекта, направленные на реорганизацию ФГУП "Росморпорт" в акционерное общество (АО) "Росморпорт". Документы инициированы правительством РФ.
Законопроектом предлагается реорганизовать ФГУП "Росморпорт" в АО "Росморпорт", 100% акций которого принадлежит Российской Федерации, без включения в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса ФГУП "Росморпорт" принимается органом по управлению государственным имуществом по согласованию с Минтрансом России и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Земельные участки, предоставленные на праве аренды ФГУП "Росморпорт", необходимые для использования объектов, подлежащих приватизации в соответствии с законопроектом, в собственность АО "Росморпорт" не передаются.
На дочерние хозяйственные общества АО "Росморпорт", а также на их дочерние общества, не распространяется ограничение иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Органы управления
Органами управления АО "Росморпорт" будут являться единственный акционер, совет директоров, единоличный исполнительный орган (генеральный директор), а органом контроля - ревизионная комиссия. От имени Российской Федерации полномочия единственного акционера АО "Росморпорт" будет осуществлять определяемый правительством орган власти. Члены совета директоров и члены ревизионной комиссии АО "Росморпорт" будут избираться органом, осуществляющим от имени РФ полномочия единственного акционера АО "Росморпорт". Ликвидация и реорганизация АО "Росморпорт" возможны на основании федерального закона, определяющего условия, порядок и сроки его ликвидации или реорганизации.
Механизм реорганизации
Вторым законопроектом предусматривается реализация механизма реорганизации ФГУП "Росморпорт", в частности, земельный участок в аренду АО "Росморпорт" для размещения и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта будет предоставляться без торгов. В собственности АО "Росморпорт" могут находиться следующие объекты инфраструктуры морского порта (которые в настоящее время могут находиться только в федеральной собственности): подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ, радиолокационные системы управления движением судов, объекты инфраструктуры морского порта, необходимые для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; средства навигационного оборудования и другие объекты навигационно-гидрографического обеспечения морских путей; объекты и средства автоматической информационной системы, единой службы контроля судоходства и управления судоходством.
АО "Росморпорт" не вправе передавать в доверительное управление, залог, а также продавать и распоряжаться этими объектами инфраструктуры морского порта, находящимися в его собственности.
По словам председателя комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергея Гаврилова, принятие законопроекта связано с необходимостью повышения эффективности работы такого стратегического предприятия, как ФГУП "Росморпорт". "Комитет рекомендовал законопроект к принятию только после представления исчерпывающей информации о стратегии развития предприятия, структуре его имущественного комплекса, механизме формирования доходов и расходов предприятия. По итогам изучения всех представленных документов было принято положительное решение. Основной целью преобразования предприятия в форму акционерного общества является повышение эффективности работы стратегического предприятия "Росморпорт". Обязательное условие - сохранение полного контроля государства за предприятием. 100% акций непубличного акционерного общества "Росморпорт" должно принадлежать РФ, их отчуждение и залог запрещены", - пояснил Гаврилов.