Эксперт считает, что понятие "сезонные дороги" нужно закрепить в законодательстве страны

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Понятие "сезонные дороги" необходимо закрепить в федеральном законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" для развития дорожной инфраструктуры в районах Крайнего Севера, отсутствие нормативного регулирования негативно сказывается на темпах развития Севера. Такое мнение высказал в понедельник сенатор от Магаданской области Анатолий Широков.

Эксперт считает, что понятие "сезонные дороги" нужно закрепить в законодательстве страны
© ТАСС

"Важную роль в обеспечение деятельности субъектов РФ, относящихся к районам Крайнего Севера, играют зимние автодороги - автозимники. В федеральном законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" в РФ зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений, и на этом законодательное регулирование заканчивается. Недостаточность нормативного регулирования в этой сфере негативно сказывается на темпах развития Севера, где в основном эти дороги используются. Полагаю, необходимо рассмотреть вопрос о законодательном определении понятия "зимние автомобильные дороги", - сказал он в ходе круглого стола, посвященного привлечению частных инвестиций для финансирования развития сети автомобильных дорог в районах Крайнего Севера в Совете Федерации.

Широков отметил, что также необходимо законодательно отрегулировать механизм их создания и эксплуатации. По его словам, автозимники используются для связи с удаленными и труднодоступными территориями, а также для осуществления Северного завоза. "При наличии эффективного правового механизма и надлежащей практике его применения российский Север может стать образцом такого инфраструктурного обустройства", - пояснил сенатор.

С таким мнением согласился и заместитель директора департамента развития инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики Минвостокразвития Кирилл Затравин. "Следует отметить, что в федеральном законе "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности" <…> не зарегулировано понятие "сезонной дороги". Таким образом, реализация ГЧП проектов на этих территориях имеет локальный характер. В настоящее время реализованы только два проекта", - добавил он.

В свою очередь, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Денис Напольских добавил, что для развития дорожного строительства в районах Крайнего Севера необходимо стабилизировать доставку стройматериалов. "На сегодня доставка материалов составляет 80% от цены самого материала. Конечно, мы не можем конкурировать и постоянно увеличивать стоимость строительства километра, ремонта или содержания автомобильных дорог", - отметил он.

Северный завоз - доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов из-за сложных климатических условий.