Войти в почту

На рынке элитной аренды предложение увеличилось на 25%, собственники снижают цены на 10–30%

Введение беспрецедентных санкций привело к резкому снижению числа нанимателей элитного московского жилья: с начала марта спрос сократился на 20%. В связи с уходом из России многих зарубежных компаний и экспатов премиальное предложение найма увеличилось на 25% в марте (в апреле ситуация сохраняется) – столь значительный рост объема зафиксирован впервые за 2 года, сообщает компания Apple Real Estate.

На рынке элитной аренды предложение увеличилось на 25%, собственники снижают цены на 10–30%
© Мир квартир
Фото: frommillion.ru

«Арендное предложение в элитном сегменте увеличивается не только за счет оттока иностранных нанимателей – он уже закончился, но также за счет тех, кто в период неопределенности передумал продавать квартиру и решил сдавать ее внаем. Часть переезжающих в другие страны выставляет жилье в аренду на период своего отсутствия – многие из них используют т. н. доверительное управление сдаваемой недвижимостью, чтобы не беспокоиться о сохранности объектов, своевременном получении арендной платы и пр.», – комментирует Юлия Плюснина, руководитель направления аренды компании.

Сегодня 90% спроса на элитное жилье формируют состоятельные россияне, остальные – это, главным образом, представители таких стран как Корея, Япония, Филиппины, Бразилия. Основным драйвером элитного рынка городской аренды сегодня являются квартиры со ставками в диапазоне от 150 до 200 тыс. руб. в месяц. В целом эксперты отмечают снижение арендных ставок: коррекция происходит в индивидуальном порядке по итогам торга – скидки от 10% до 30%. Дисконт не влияет на усредненную цену экспозиции.

«В перспективе мы ожидаем постепенное замещение иностранного спроса – американские и европейские компании ушли, придет бизнес из государств, не поддерживающих санкции в отношении РФ, – соответственно, будут новые корпоративные и индивидуальные наниматели. В настоящее время мы рекомендуем арендодателям пересмотреть свои запросы к квартирантам: быть лояльнее, снизить ограничения, в условиях высокой конкуренции вести разумную дисконтную политику», – советует Юлия Плюснина.