В I квартале 2022 г. на рынок складской недвижимости вышло 300 тыс. кв. м площадей в субаренду

По итогам I квартала 2022 г. на рынок складской недвижимости Московского региона вышло 300 тыс. кв. м площадей в субаренду, что даже превышает показатели ввода новых проектов за тот же период. Вывод на рынок площадей в субаренду является решением для реализации части временно неиспользуемых складских мощностей. Многие компании, которые в 2021 году наращивали складские мощности на перспективу масштабирования бизнеса при благоприятной рыночной конъюнктуре, сейчас заняли выжидательную позицию и предпочитают получать дополнительный доход от субаренды, сообщает компания Colliers International.

В I квартале 2022 г. на рынок складской недвижимости вышло 300 тыс. кв. м площадей в субаренду
© Мир квартир
Фото: Pixabay.com

Всего в I квартале 2022 г. в эксплуатацию было введено более 262 тыс. кв. м площадей, что значительно превышает показатели аналогичных периодов в 2021 и 2020 гг. В структуре ввода в начале 2022 г. преобладали складские объекты под конечного пользователя, реализованные в рамках ранее достигнутых BTS-договоров.

Среди наиболее крупных объектов, введенных в эксплуатацию с начала года можно отметить 1-ю фазу ЦООТ Wildberries в Электростали (150 тыс. кв. м), 2-ю фазу «ОРЦ Радумля» в Солнечногорске (35 тыс. кв. м), а также новую очередь в рамках индустриального парка «Южные Врата», реализованную девелопером Radius Group для компании DPD (30 тыс. кв. м). До конца года эксперты ожидают к вводу в эксплуатацию ещё около 1062 тыс. кв. м складских площадей, однако не исключено, что по итогам периода данный показатель может скорректироваться в меньшую сторону из-за переноса реализации части проектов на более поздний срок.

Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости ООО «Коллиерз Интернешнл»: «На текущий момент для складского сегмента одним из важнейших вопросов является формирование альтернативных логистических цепочек и обеспечении непрерывных поставок у арендаторов. Сложность оперативной реорганизации логистики обусловлена целым рядом факторов, одним из которых являются новые условия ввоза товаров, за которыми последует пересмотр ценовой политики. Тем не менее, ряд игроков преимущественно в сегменте ритейла предварительно подтверждает анонсированные ранее планы развития.

Из-за роста себестоимости строительства и труднодоступности ряда комплектующих складских комплексов, стороны пересматривают технические задания проектов с целью их упрощения и оптимизации затрат. Безусловно, сейчас обе стороны: и девелоперы, и клиенты участвуют в обсуждении дальнейших вопросов сотрудничества и пересмотра коммерческих условий с целью поиска взаимовыгодных условий аренды или строительства built-to-suit складов. Не исключено, что после стабилизации экономической ситуации нереализованный спрос на рынке накопительным эффектом отразится большим количеством сделок в будущем».