Эксперты: зарубежные гостиничные бренды не уйдут массово с рынка России

МОСКВА, 26 апр – РИА Недвижимость. Уход международных брендов с гостиничного рынка в России будет иметь в среднесрочной перспективе единичный характер, считают консультанты, опрошенные РИА Недвижимость.

Во вторник "Ведомости" написали, что входящая в АФК "Система" гостиничная компания Cosmos Hotel Group (CHG) расторгла соглашение с гостиничным оператором Marriott International об управлении отелем Courtyard by Marriott. Теперь управлять гостиницей будет CHG, а объект заработает под брендом Cosmos Hotels.

"Ситуация не критичная. Политика международных отельных операторов такова, что они работают на старых контрактах и расторгают их лишь в том случае, если владельцы объекта массово попадают под западные санкции, поэтому снижение количества отелей под международными брендами будет носить единичный характер", - сказал партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

Согласна с ним и партнер консалтинговой компании Ricci Яна Кузина, добавив, что даже в случае массового ухода международных брендов отели закрываться не будут. Она связывает это с тем, что структура таких сделок по выкупу актива разнообразна и отложена во времени.

"Мы предполагаем, что закрытие будет невыгодно потенциальным продавцам и стороны сумеют достичь взаимовыгодных договоренностей", - считает Кузина.

Заместитель директора департамента стратегического консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова добавляет, что при негативном сценарии не пострадает и качество обслуживания в российских гостиницах, так как в процессе становления гостиничного рынка в России операторы опирались на базу знаний международных брендов.

"Поскольку без бренда объективно конкурентное преимущество для гостей пропадает, конкуренция за каждого гостя значительно вырастет, и это будет гарантией того, что качество размещения и сервиса останется на прежнем высоком уровне", - заключила Тучкова.