Спрос на складские помещения поддержат офлайн-ритейлеры

По данным консалтинговой компании Nikoliers, в настоящее время по объему действующих складских помещений в России лидируют компании традиционного продуктового офлайн-ритейла.

Они занимают 3,5 млн кв. м площадей, что составляет 10% от общего объема складов. На втором месте - онлайн-ритейлеры, объем текущих складов которых составляет 2,4 млн кв. м. Следующими по объему занимаемых площадей идут компании, специализирующиеся на продаже строительных товаров и электроники. Объемы действующих складских мощностей в этих сегментах насчитывают 754 тыс. кв. м и 519 тыс. кв. м соответственно.

По словам управляющего партнера Nikoliers Николая Казанского, рост складских мощностей - это устойчивый тренд последних лет.

"Текущая ситуация и сложность в прогнозировании необходимых объемов будущего строительства может привести к некоторой паузе в реализации ряда проектов built-to-suit, контракты по которым были подписаны в течение 2021 года, однако в среднесрочной перспективе мы ожидаем сохранения потребности у маркетплейсов и ведущих федеральных ритейлеров в расширении площадок. Более того, мы сегодня наблюдаем интерес со стороны офлайн-ритейлеров к расширению складских мощностей для формирования товарных запасов", - отметил эксперт.