ГД может 28 июня обсудить во II чтении законопроект о контроле за деятельностью иноагентов

МОСКВА, 17 июня. /ТАСС/. Госдума может 28 июня рассмотреть во втором чтении проект федерального закона "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", обобщающий нормы законодательства об иноагентах. Это следует из проекта календаря работы палаты на июнь и июль, который размещен в думской электронной базе в пятницу.

Дума приняла в первом чтении законопроект 7 июня. Документ не только объединяет уже действующие нормы законодательства об иноагентах, но также предлагает ряд новых.

В четверг один из авторов законопроекта, глава комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Василий Пискарев заявил, что ряд предложений предпринимательского сообщества и объединений работодателей учтут при подготовке инициативы ко второму чтению. В частности, по его словам, в перечень субъектов, которые не могут быть признаны иноагентами, предлагается включить объединения работодателей и торгово-промышленные палаты, расширить перечень физических лиц, на которых не распространяется статус иноагента. Кроме того, он отметил, что ко второму чтению могут уточнить положения о приобретении статуса иноагента, а также прописать критерии для аффилированных с ним лиц.

Принятый Госдумой в первом чтении законопроект устанавливает, что иноагентами могут быть признаны российские или иностранные юридические лица, общественные объединения, действующие без образования юридического лица, иностранные структуры без образования юридического лица, а также физические лица (независимо от наличия или отсутствия у них гражданства). При этом органы публичной власти РФ, политические партии, госкорпорации и религиозные объединения не будут признавать иностранными агентами.

Также документ предполагает создание единого реестра иностранных агентов вместо существующих четырех, определяет порядок включения в него. Помимо сведений об иностранном агенте, в реестре будет указана информация об основаниях приобретения такого статуса, а также сведения о физлицах, аффилированных с иноагентом. При этом на аффилированных с иностранными агентами лиц не будут распространяться требования и ограничения, установленные для иноагентов.