Глава "Кортроса" сообщил, что импорт в строительстве жилья в России составляет менее 15%
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июня. /ТАСС/. Доля импорта в жилищном строительстве не превышает 15%, а все недостающие материалы могут быть без особого труда заменены, сообщил в четверг ТАСС президент девелоперской группы компаний "Кортрос" Вениамин Голубицкий на Петербургском международном экономическом форуме.
"Текущая ситуация с ограничением импортных поставок не имеет большого влияния на сектор жилищного строительства, так как доля импорта в стройке составляет от силы 10-15% - не более", - сказал Голубицкий, добавив, что девелоперы не испытывают проблем с заменой недостающих стройматериалов и оборудования.
Глава "Кортроса" при этом подчеркнул, что надо заниматься не только импортозамещением, но и созданием собственных инновационных производств в России. В качестве примера такой работы он привел солнечные облицовочные панели, которые "Кортрос" применил на своем проекте застройки Академического района в Екатеринбурге. "Это наша разработка, которую мы реализовали со своими партнерами. Такие панели вырабатывают энергию и в целом имеют создают красивый вид. У нас также есть собственные технологии, связанные с рекуперацией, с накопительными мощностями в домах. По энергосбережению - это лидерские проекты в России", - отметил глава компании.
По его словам, благодаря применению таких разработок коммунальный платеж жильцов домов "Кортроса" в Академическом районе Екатеринбурга снижен на 30-40%. Девелопер также активно внедряет технологии "умного" дома.
Общий портфель будущих проектов группы компаний "Кортрос" превышает 9 млн кв. метров. За все время работы девелопер построил 2,7 млн кв. м. В частности, компания реализует крупнейший проект комплексного освоения территорий в Европе - застройку Академиеского района в Екатеринбурге.
Петербургский международный экономический форум, организованный Фондом "Росконгресс", проходит с 15 по 18 июня. Тема форума в этом году: "Новый мир - новые возможности". В рамках мероприятия также пройдут форумы МСП, креативного бизнеса, "Лекарственная безопасность", "ПМЭФ Юниор" и SPIEF Sport Week. ТАСС выступает фотохост-агентством и информационным партнером мероприятия.