МОСКВА, 6 июля. /ТАСС/. Заявления на социальное обслуживание на дому и в стационаре теперь можно подать через портал mos.ru. Соответствующее постановление правительства Москвы подписал мэр города Сергей Собянин, сообщили ТАСС в среду в пресс-службе мэра и правительства столицы.
"C 6 июля 2022 года москвичи, нуждающиеся в надомном или стационарном социальном обслуживании, а также их законные представители смогут подать соответствующие заявления в электронном виде через портал mos.ru. Постановление по данному вопросу подписал мэр Москвы Сергей Собянин", - сообщили в пресс-службе.
Ранее для получения социальных услуг на дому гражданам или их законным представителям необходимо было лично обращаться в один из центров госуслуг "Мои Документы", чтобы передать заявление, паспортные данные и другие необходимые документы. "Теперь данные достаточно внести в интерактивную форму через личный кабинет на портале mos.ru. Органы социальной защиты самостоятельно проверят их в рамках межведомственного взаимодействия. При этом возможность подать документы в бумажном виде в центрах госуслуг сохраняется", - отметили в мэрии.
Также постановление упрощает назначение социального обслуживания в стационарной форме. Ранее для получения путевки в социальный дом или геронтологический центр граждане должны были самостоятельно обратиться в медицинскую организацию, чтобы пройти врачебную комиссию с участием врача-психиатра, получить заключение комиссии и выписку из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного по форме 027/у. Теперь, при согласии гражданина, органы соцзащиты самостоятельно организуют прохождение комиссии и получение медицинских документов.
"Решение о признании нуждающимися в социальном обслуживании, индивидуальную программу предоставления социальных услуг и направление к рекомендованному поставщику социальных услуг заявитель может получить в личном кабинете на портале mos.ru. При этом срок оказания услуги сократился вдвое - с 10 до пяти дней", - уточнили в пресс-службе.
"Сегодня социальные работники помогают на дому порядка 100 тыс. москвичей. При этом каждый человек, нуждающийся в обслуживании на дому, получает именно ту помощь, которая ему необходима по состоянию здоровья и потребностям. Объем услуг определяется индивидуально по результатам функциональной диагностики, которую проводит социальный инспектор", - сообщили в пресс-службе мэра и правительства столицы.
Там уточнили, что в настоящее время в электронном виде предоставляются 37 государственных и иных услуг в сфере труда и социальной защиты населения, включая 22 услуги для семей с детьми, семь услуг для старшего поколения, три услуги для граждан с инвалидностью, две услуги по информированию о выплатах и изменению личных данных, а также три услуги в сфере труда и занятости. "Важный аспект усиления адресности и доступности государственных и иных услуг - это дистанционный формат их предоставления", - заключили в мэрии.