Калининградские застройщики рассказали, как мотивируют жителей «большой» России покупать недвижимость в регионе
Застройщики тратят огромные деньги на рекламу. Эксперты рассказали «Клопс», какие фишки они применяют для привлечения потенциальных покупателей из «большой» России.
Президент региональной гильдии риелторов Олег Перевалов уверен, что до 2022 года люди из других областей страны приезжали в Калининград и покупали недвижимость без особых усилий со стороны застройщиков. Этому способствовало и сарафанное радио: «Основная фишка — российский регион в европейской части, море, мягкий климат. Также люди ездили не на пустое место, а туда, где до этого были их родственники, друзья, знакомые».
Застройщики, которые смотрят вперёд, применяют особые инструменты для привлечения потенциальных клиентов.
«Некоторые настраивают таргетинг на другие регионы, застройщики ездят на всероссийские жилищные конгрессы и презентуют свои объекты», — рассказала гендиректор Союза профессиональных риелторов Татьяна Гилёва.
По словам эксперта, стимулировать приток покупателей может и цена. «Маленькие квартиры-студии на побережье по-прежнему пользуются спросом», — отметила Гилёва.
Гендиректор компании «КалининградСтройИнвест» Валерий Макаров рассказал, что один из распространённых приёмов — субсидирование ипотеки: «Мы берём на себя часть процента выплаты».
Руководитель отдела по работе с партнёрами строительной компании «Русская Европа» Эвелина Сверчиньска уверена, что риелторские и девелоперские конгрессы способствуют «раскачке» Калининградской области.
У застройщиков есть специальные программы для клиентов из «большой» России. В «Русской Европе» это «Рекомендатель-покупатель»: «Каждый покупатель, будучи в своём городе, становится рекомендателем. Они приглашают своих соседей подумать о переезде в Калининград. Это работает замечательно».
Директор организации «Союз застройщиков и девелоперов Калининградской области» Пётр Гриценко считает, что его коллегам помогает туризм: «Пока человек своими глазами не посмотрел, он не почувствует, ему это надо или нет».
Вторыми союзниками бизнеса Гриценко назвал СМИ и власти региона, которые формируют информационное поле: проводимые мероприятия и публикации «показывают деловую активность на нашей территории и делают её привлекательной».
Директор союза застройщиков напомнил, что в Калининградской области ежегодно проходят события, привлекающие потенциальных клиентов: «Это строительная выставка «Фасад» и ярмарка недвижимости».
Калининградские риелторы рассказали, как изменились цены на посуточную аренду квартир в регионе.