Способен ли профессиональный автогонщик замедлить скорость быстрее, чем ABS?
Скотт Мэнселл, профессиональный автогонщик и ведущий YouTube-канала Driven Media, стремился выяснить, может ли опытный водитель останавливаться на ощупь быстрее, чем компьютер с антиблокировочной системой тормозов. В последнем видео на канале водитель смог ускориться с помощью одной только правой ноги и немного осторожности, чем лучшие компьютерные инженеры Ferrari смогли заставить свою машину взлететь с управлением запуском. А в новом видео Мэнселл признается, что думал, что с ABS будет очень похожая ситуация. Как оказалось, эта технология чрезвычайно полезна для повседневных водителей, таких как вы и я. Во время испытаний Mazda MX-5 смогла остановиться в среднем на 34,73 метра с отклонением менее одного метра, когда была задействована ABS. Между тем обычный водитель показал лучший результат в 39 метров. Однако ему это удалось только с третьей из пяти попыток. Его первая попытка — и давайте не будем забывать, что у нас очень редко бывает более одного шанса остановиться в экстренной ситуации — составила 45 метров, а его средний тормозной путь составил 42,66 метра, что составляет 7,93 метра разница. Это две полноценные NC Miata. Так что да, ABS — это, по сути, полезная функция безопасности. Но что, если бы вы были действительно хорошим водителем? Мэнселлу также дали пять попыток без антиблокировочной системы тормозов, чтобы попытаться доказать превосходство человечества, но, как и в случае с обычным водителем, его первая попытка была хуже, чем с ABS, на 40 метрах. Однако, получив возможность попробовать еще раз, Мэнселл смог улучшить свои результаты и показал лучший результат — 37,5 метра. Это все еще на 2,7 метра меньше, чем средний тормозной путь системы ABS, и Мэнселл был очень непостоянен.