Войти в почту

Дорогу в Куюках под Казанью достроят вопреки возражениям землевладельцев

Препятствием для выезда на трассу М-7 из Салмачей и Куюков стали интересы вкладчиков "Татфондбанка" и других татарстанских банкротов

Дорогу в Куюках под Казанью достроят вопреки возражениям землевладельцев
© Реальное время

"Реальное время" выяснило, что многострадальная дорога между Куюками и Богородским длиной менее 5 километров, реконструкция которой началась в 2020-м, растянулась на два с лишним года и оказалась под угрозой срыва из-за несоблюдения республиканскими ведомствами законного порядка, будет достроена после оценки изъятых под нее земель и выплаты компенсаций их собственникам. В нашем материале — о промахах татарстанских чиновников, судебном разбирательстве, которое обернулось запретом на продолжение работ и "закопанных" под "дорогой жизни" для Куюков интересах вкладчиков обанкротившегося "Татфондбанка".

Семин оказался ни при чем

Жители Куюков, которые в начале августа с трудом смирились с сообщением руководства Пестречинского района, что, несмотря на внешнюю готовность дорожного полотна, проезд по реконструируемой дороге Куюки — Богородское будет открыт только в 2023 году, сейчас переживают по новому поводу — не снесут ли новую дорогу по решению суда.

В соцсетях они обсуждают новость: "Земля, где построена дорога, принадлежит миллиардеру Алексею Семину… Он подал в суд на подрядчика и, что поразительно, выиграл его. Суд вынес решение разобрать асфальт, так как новая дорога находится на частной территории".

"Реальное время" обратилось в принадлежащую Семину инвестиционную группу компаний ASG, однако там заверили, что не только не подавали заявления в суд по поводу дороги Куюки — Богородское, но и не имели для этого никаких оснований: земельные участки, по которым она проходит, не принадлежат ASG.

Заявление об обязании ГКУ "Главтатдортранс" и ООО "Волга-Автодор" прекратить работы на трех земельных участках подало московское ООО "УК "Простор Инвест". Фото: Максим Платонов

Истина оказалась в другом: заявление об обязании ГКУ "Главтатдортранс" и ООО "Волга-Автодор" прекратить работы на трех земельных участках, находящихся в частной собственности, и привести эти земли в первоначальное состояние подало московское ООО "Управляющая компания "Простор Инвест" Д.У.ЗПИФ рентный "Инвестиционный рентный фонд", которое представляет интересы собственников трех земельных участков общей площадью 5,7 га. Суммарная кадастровая стоимость участков — 7,767 млн рублей.

"Мы защищаем интересы пайщиков"

Юрист УК "Простор Инвест" Асия Бухараева подтвердила факт обращения компании в Арбитражный суд РТ:

— Участки, о которых идет речь в исковом заявлении, являются собственностью пайщиков "Инвестиционного рентного фонда", нам доверено управление этой собственностью и мы действуем в интересах пайщиков.

По словам Бухараевой, основным пайщиком "Инвестиционного рентного фонда" является в первую очередь "Татфондбанк", а кроме него — "НАСКО" и "Интехбанк", добросовестность же действий УК по управлению этим имуществом контролирует АСВ.

— В прошлом году мы обнаружили, что на землях пайщиков строится дорога, — рассказала она. — Это не было никак согласовано с собственниками земельных участков, более того, строительство начали без нашего ведома. Поэтому мы обратились в прокуратуру, в Росреестр и в декабре 2021 года подали иск в Арбитражный суд РТ. Суд согласился с нашими доводами и принял обеспечительные меры — запретил строительство дороги на земельных участках пайщиков фонда до разрешения вопроса по существу.

"В прошлом году мы обнаружили, что на землях пайщиков строится дорог", — рассказала Асия Бухараева. Фото: realnoevremya.ru

"Претензий не будет, если будет выплачена компенсация"

Асия Бухараева подчеркнула, что УК "Простор Инвест", равно как и пайщики "Инвестиционного рентного фонда", не имеет целью препятствовать реконструкции жизненно важной для жителей Куюков дороги. Речь, подчеркнула она, идет лишь о соблюдении процедуры изъятия земель для государственных нужд и надлежащей компенсации собственникам:

— Претензий не будет, если будет выполнена оценка земель, заключено соглашение об их изъятии и выплачена компенсация за их изъятие.

Однако этого, говорит она, пока не случилось, хотя времени прошло предостаточно:

— По последним нашим данным, пока еще даже не назначен оценщик, и нам ничего не сообщают о сроках, в которые оценка должна быть проведена. После того как суд наложил обеспечительные меры, в Пестречинском муниципальном районе издали постановление об изъятии земельных участков, однако впоследствии оно было отменено. В июне такое постановление издал республиканский Кабмин. Далее дело пока не движется, возможно, это связано с тем, что сама процедура подготовки и согласования документов — длительная.

Минземимущества РТ поручено обеспечить заключение соглашения с собственниками и выплату компенсации. Фото mzio.tatarstan.ru

Постановление есть, сроков нет

В постановлении Кабинета министров РТ об изъятии земельных участков в Пестречинском районе для государственных нужд — под реконструкцию автодороги М-7 "Волга" — Богородское — Куюки, распределены обязанности заинтересованных ведомств. Минземимущества РТ, в частности, поручено в 30-дневный срок после определения размера возмещения за земельные участки совместно с Главтатдортрансом обеспечить заключение соглашения с собственниками и выплату компенсации. Главтатдортрансу также было поручено проведение связанных с этим кадастровых работ.

"Реальное время" обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ с вопросом о причинах, по которым этот процесс забуксовал. Там в ответ выдали справку, в которой говорится, что кадастровые работы проведены, а "в настоящее время Министерством земельных и имущественных отношений РТ и ГКУ "Главтатдортранс" ведутся мероприятия по организации работ по оценке земельных участков, попадающих под полосу отвода для дальнейшего выкупа и заключению соглашения".

В Минземимущества РТ, в свою очередь, в ответ на вполне конкретные вопросы нашего издания о причинах, по которым министерство до сих пор не выполнило указанные в постановлении Кабинета министров действия — не определило размер возмещения за изымаемые участки, не заключило соглашение с собственником и не выплатило возмещение, и о том, в какие сроки эти действия планируется завершить, сообщили ровно то, что было уже известно:

— Согласно постановлению Кабинета министров Республики Татарстан от 10.06.2022 №548 "Об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Татарстан", были проведены кадастровые работы, в том числе находящиеся в долевой собственности ООО "Управляющая компания "Простор Инвест", в доверительном управлении у закрытого рентного паевого инвестиционного фонда "Инвестиционный рентный фонд". В соответствии с постановлением под изъятие попадают земельные участки общей площадью 5,7 га. В настоящее время Министерством земельных и имущественных отношений РТ и ГКУ "Главтатдортранс" ведутся мероприятия по организации работ по оценке земельных участков, попадающих под полосу отвода для дальнейшего выкупа и заключению соглашения.

Когда эти мероприятия будут завершены, осталось загадкой.

Реконструкцию дороги должны завершить в сентябре 2023 года. Фото: Максим Платонов

По "негодной" дороге с ветерком

О том, что вместо единственной соединяющей Куюки с Салмачами проселочной ухабистой дороги, которая осенью и зимой превращается в непролазную грязную топь, будет построена новая асфальтированная, стало известно осенью прошлого года. Тендер на 552,5 млн рублей, объявленный Главтатдортрансом, выиграло ООО "Волга-Автодор" — крупный игрок на татарстанском рынке строительства дорог, основную долю подрядов которому обеспечивает именно Главтатдортранс.

Как сообщили "Реальному времени" в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства, согласно заключенному госконтракту, реконструкцию дороги М-7 "Волга" — Богородское — Куюки, которая обеспечит жителям Куюков нормальный выезд на трассу, ООО "Волга-Автодор" должно завершить в сентябре 2023 года. Финансирование работ распределено по годам следующим образом: в 2021-м — 100 тыс. рублей, в 2022-м — 257 тыс. и в 2023-м — 195,5 тысячи.

"Без дороги мы в осенний период увязнем в пробках. Детей очень жалко поднимать в 4 утра. С ужасом ждем осень", — возражают жители. Фото: соцсети

В настоящее время, согласно опубликованной в соцсетях администрацией Пестречинского района информации, в дорожном пироге не хватает лишь одного слоя асфальтового покрытия, но в этом году его ни при каких обстоятельствах укладывать не планируют, реконструкцию дороги собираются вести по графику и завершить в будущем году. "Выполненная дорога для эксплуатации непригодна", — предупредила администрация района жителей в паблике. Только у тех своя правда. "Без дороги мы в осенний период увязнем в пробках. Детей очень жалко поднимать в 4 утра. С ужасом ждем осень", — возражают они и просят найти чиновников найти "какие-то варианты".

Недореконструированной дорогой начали пользоваться по-партизански. Фото: соцсети

Сами они "вариант", похоже, нашли — недореконструированной дорогой начали пользоваться по-партизански. Они объезжают чистым полем незаасфальтированные короткие ухабистые участки в начале и конце нового дорожного полотна, сдвигают преграждающие путь белые и красные дорожные водоналивные барьеры и едут с удобствами по недостроенному участку, махнув рукой на возможные разрушения незаконченного дорожного "пирога".