В Нижнем Новгороде меняется подход к услугам ЖКХ

Нечасто в адрес управляющих компаний звучат слова благодарности. Всё больше — жалобы. Поэтому, когда в редакцию «Нижегородской правды» пришло письмо, в котором жительница Нижнего Новгорода благодарит сотрудников управляющей компании, нас это приятно удивило. За подробностями мы отправились к жильцам и руководству УК. Спешат на помощь Валентина Абрамова живёт в микрорайоне Усиловский. Недавно отметила юбилей — 85 лет. – Я инвалид второй группы по общему заболеванию и по зрению, – рассказала она. – Года два назад затеяла ремонт квартиры, помогала внучка. Но потом она уехала и ремонт остановился. Хотела продолжить сама, но боялась не справиться. Так и жила с неудобствами. Помощь пришла неожиданно… В ТОС «Усиловский» Валентина Ивановна узнала, что управляющая компания «Качество жизни» обратилась с предложением оказать помощь одиноко проживающим пожилым людям. В результате специалисты УК доделали то, на что у Валентины Ивановны не хватало ни сил, ни средств. – Теперь не нарадуюсь на своё жильё, – призналась Валентина Абрамова. Но оказалось, что Валентина Ивановна далеко не единственная, кому помогли сотрудники УК «Качество жизни». Так, в квартире одной из бабушек повесили карниз, который, играя ‚сорвали внуки. А ещё устранили засор в раковине, отремонтировали табуретку, повесили вешалку, реанимировали сломанный звонок. По другой заявке отремонтировали розетку, выкрутили лампочку из люстры и правильно установили накладку на дверь в ванной комнате, теперь она плотно прикрыта. В управляющей компании говорят, что ремонтная бригада, выехавшая по адресам, потратила всего два часа времени, да и бюджет копеечный, но сколько раз в эти два часа сотрудник услышали «спасибо»! В хорошей компании Управляющая компания «Качество жизни» на рынке услуг ЖКХ не так давно, меньше года. Но о том, с чем ежедневно сталкиваются жители многоквартирных домов в Нижнем Новгороде директор УК «Качество жизни» Алексей Шувалов и раньше знал не по наслышке. – Я работал помощником депутата Законодательного собрания Нижегородской области, – рассказал Алексей Шувалов. – Подавляющее большинство проблем жителей, которые приходили в депутатскую приёмную, касаются сферы ЖКХ. Люди жаловались на халатное, а порой просто наплевательское отношение домоуправляющих компаний. Там и затопленные подвалы, и заброшенные чердаки, нечищенные дворы, крысы. Я был потрясён! Наша работа напрямую связана с жизнью и здоровьем людей. Не вовремя отремонтированная входная группа, неровный, плохо очищенный асфальт, «убитые» ступеньки в подъезде — всё это может привести к травмам. А порой проблемы настолько мелочные, что их можно решить по щелчку пальцев. Да, это не входит в минимальный перечень, да, это внутриквартирное, но ведь и трудозатраты минимальные.Тогда Алексей Шувалов решил повышать качество жизни нижегородцев. В день работников ЖКХ в управляющей компании решили не устраивать корпоратив, а решили (повторение – просто помочь людям) помочь людям. Обратились в местный ТОС и быстро выяснилось, что тех, кому нужна помощь — немало. – Пожилая женщина пожаловалась, что в прихожей не горит свет, с этой проблемой она жила не один год, – вспоминает Алексей Шувалов. – Пришёл электрик, посмотрел, а там оказывается цоколь от лампочки остался. Для человека с нормальным зрением и здоровьем дел на две минуты. Я ничего на это не потратил, и электрик вышел оттуда с улыбкой. Но ведь мы могли об этой проблеме даже не узнать. У каждого из нас есть бабушка и я был бы рад, если бы кто-то к моей бабушке отнесся также. По мнению Алексея Шувалова, основная проблема в том, что в сфере ЖКХ фактически отсутствует работа с населением. – Не секрет, что в Нижнем Новгороде есть некая монополия на сферу ЖКХ, – говорит Алексей Шувалов. – Если посмотреть на дома, которые обслуживаются монополистами и дома, которые в управлении небольших управляющих компаний, то разницу видно даже по высоте травы. Все без исключения нижегородцы достойны высокого качества обслуживания МКД. Для меня и моих единомышленников качество жизни — не пустой звук, а жизненная философия. В управлении УК «Качество жизни» две новостройки, за ними тщательно следят. И главное тут не только состояние стен или коммуникаций, но и комфорт жителей. В УК «Качество жизни» на комфорт взглянули по-новому, шире, глубже вникли в то, что беспокоит нижегородцев. Помогать нуждающимся людям можно и нужно. Здорово, когда это становится приоритетом не только граждан, но и бизнеса.

В Нижнем Новгороде меняется подход к услугам ЖКХ
© Нижегородская правда