Войти в почту

Новосибирский метрополитен объяснил рост стоимости проезда

Подорожание обосновано требованием экономики метрополитена.

Новосибирский метрополитен объяснил рост стоимости проезда
© НДН.Инфо

В Новосибирском метрополитене назвали причину повышения цен на перевозку пассажиров. Как заявил начальник городской подземки Аркадий Чмыхайло, действующего тарифа недостаточно, чтобы покрыть расходы метро.

По его словам, плата за проезд в новосибирском метрополитене является самой низкой по стране. Число пассажиров увеличивается, но для обновления вагонных составов, ремонта оборудования и сооружений подземки не хватает средств.

«Чтобы метро в Новосибирске развивалось, необходимо заложить в тариф минимальную инвестиционную составляющую. Этого требует экономика метрополитена, это будет аргументом, чтобы убеждать федеральный центр выделять деньги на строительство новых станций», — цитирует его слова пресс-центр мэрии Новосибирска.

Прошлой зимой в метрополитене сообщали, что себестоимость проезда составляет 31 рубль 50 копеек. При этом в подземке хотели бы поднять цену до 35 рублей.

Традиционно тариф растет каждый год на 1 рубль. Однако в 2019 году билеты подорожали сразу на три рубля — из них два, как утверждали местные власти, являлись «инвестиционными» и должны были пойти на приобретение нового пятивагонного состава. Закупка так и не состоялась — мэр города тогда говорил, что планам помешала пандемия.

Первые два пятивагонных поезда появились в Новосибирском метрополитене только в августе 2022 года. Причем их сформировали из вагонов, которые отсоединили от списанных состав. Для покупки новых не хватает финансовых возможностей, хотя весь парк уже устарел и сейчас капитально ремонтируется. Срок эксплуатации составов истекает в 2031 году.

Ранее в ответ на запрос НДН.инфо метрополитен уточнил, что сейчас в городской подземке используются 104 вагоны. В том числе 56, которые были выпущены еще 1985 году, аккурат к открытию новосибирского метро. А самые новые — их 4 — 2014 года выпуска.