Доля сделок trade-in на «загородке» Московского региона составляет 15%

Эксперты определили, что на загородном рынке жилья Московского региона сделки trade-in, как и в прошлом году, составляют 15% от всего годового объема спроса. Реализация объектов «загородки» таким способом стартовала в 2010 году, следующие два года рынок привыкал к этой схеме. К 2017 году доля трейд-ин составляла около 50%, далее началось снижение, обусловленное появлением привлекательных предложений по ипотеке, сообщает компания «Инком-Недвижимость».

Доля сделок trade-in на «загородке» Московского региона составляет 15%
© Мир квартир
Фото: pro-dachnikov.com

С 2019 г. по 2022 г. доля трейд-ин колебалась в диапазоне от 10% до 15%. Сегодня 50% клиентов приобретают «загородку», привлекая ипотечный капитал. Начальник отдела управления загородной недвижимости компании Татьяна Максимова рассказала, как выглядит классическая схема сделки trade-in:

«Сначала клиент выбирает понравившийся ему объект. Параллельно происходит оценка квартиры клиента по рыночной цене, чтобы тот понимал, сколько ему придется доплатить. Затем риэлторская компания договаривается с застройщиком (или продавцом вторичного объекта) о фиксировании его стоимости сроком реализации квартиры покупателя, два-три месяца. Когда все вопросы по условиям покупки и продажи улажены, квартира выставляется на продажу. После ее реализации покупатель добавляет необходимую сумму и становится собственником загородного объекта. Однако возможен и вариант, когда клиент, напротив, получает прибыль от сделки, если принадлежавший ему лот стоил дороже приобретенного загородного дома. Вырученные после сделки средства можно потратить на ремонт дома или обустройство участка. По такой же схеме можно реализовать не только квартиру, но и загородный объект, но надо понимать, что срок экспозиции «загородки» существенно дольше».

Аналитики отмечают, что осень является подходящим временем для выгодного приобретения «загородки»: спрос ниже, чем в высокий сезон весной, и можно рассчитывать на хороший дисконт. По наблюдениям экспертов, 50% покупок приходится на весенний период, 20% совершается летом, 30% – осенью, зимой – менее 1%. Стоит отметить, что первичные коттеджи и таунхаусы покупатели приобретают круглый год.

По словам директора управления загородной недвижимости компании Олега Новосада, большая часть покупателей ищет загородные дома весной, чтобы успеть сделать покупку к летнему сезону. На фоне повышенного спроса продавцы поднимают цены, и становится сложнее приобрести «загородку» на выгодных условиях. Осенью спрос спадает, и можно купить очень привлекательный объект по сниженной цене.

«Осенью и ранней весной легко оценить состояние подъездных дорог и самого дома – фасада, кровли, отмостки. Проверить, не затапливается ли участок, как работает дренажная система и ливневая канализация в поселке. Во время дождя сразу становятся заметны протечки кровли. Также можно проследить, насколько хорошо дом отапливается, и как долго держит тепло. Если летом недостатки объекта могут быть скрыты зеленью, то поздней осенью и ранней весной местность хорошо просматривается», – отмечает Татьяна Максимова.