Более 115 тыс. раз москвичи воспользовались жилищными услугами и сервисами с начала года

Москвичи с января по сентябрь 2022 года воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере более 115 тыс. раз. Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.

Более 115 тыс. раз москвичи воспользовались жилищными услугами и сервисами с начала года
© Агентство «Москва»

«В столице создана современная цифровая экосистема, которая позволяет гражданам решать многие жилищные вопросы не выходя из дома - при помощи официального портала мэра. За девять месяцев 2022 года москвичи воспользовались услугами и сервисами свыше 115 тыс. раз, из них почти 77 тыс. запросов поступило онлайн», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.

В пресс-службе отметили, что всего москвичам доступно семь госуслуг в жилищной сфере, а также 12 различных функций и сервисов. Летом этого года завершилась цифровизация всех государственных услуг в жилищной сфере. Сейчас в электронном виде можно встать на жилищный учет, заключить договор социального найма, перевести жилое помещение в нежилое, приватизировать квартиру и многое другое.

«Самый востребованный сервис департамента городского имущества позволяет москвичам узнать место в очереди на улучшение жилищных условий. С начала 2022 года им воспользовались 53,5 тыс. раз. Вторая по востребованности услуга позволяет заключить договор социального найма. За девять месяцев ею воспользовались свыше 21 тыс. раз. Кроме того, почти 20 тыс. раз горожане заказали справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года», - добавил глава департамента городского имущества Максим Гаман, который цитируется в сообщении.

Заместитель руководителя департамента информационных технологий города Дмитрий Иванов подчеркнул, что перевод в электронный вид услуг в имущественно-земельной и жилищной сферах является одним из приоритетных направлений развития столичной цифровой экосистемы.

«В дистанционном формате жители могут оформлять субсидии на покупку жилых помещений, договор социального найма или приватизации. Тратить время на сбор бумажных документов и поездки в органы власти больше не нужно - все необходимые справки и выписки специалисты получают в рамках электронного межведомственного взаимодействия, а отслеживать ход работы над обращением можно в личном кабинете», - цитирует Иванова пресс-служба.