Голосовой помощник ЕДЦ обработал более 2,5 млн звонков за два года

Голосовому помощнику горячей линии единого диспетчерского центра (ЕДЦ) столицы исполнилось два года. За это время он обработал более 2,5 млн звонков, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

Голосовой помощник ЕДЦ обработал более 2,5 млн звонков за два года
©  Depositphotos

«Голосовому помощнику горячей линии единого диспетчерского центра исполнилось два года. Робот оповещает горожан о начале отопительного сезона, оформляет заявки по вопросам содержания жилых домов, а если житель сообщил о неполадках в квартире - заявки на вызов мастера. Чаще всего москвичи обращаются к голосовому ассистенту по вопросам отопления и уборки, освещения в подъезде, ремонта лифтов, сантехники в квартирах», - говорится в сообщении.

Как уточняется, с начала 2022 года голосовой ассистент сформировал почти 500 тыс. заявок. А всего за время своего существования он обработал более 2,5 млн звонков.

«Голосовой помощник не замена оператора кол-центра, а инструмент, позволяющий специалистам еще быстрее и эффективнее работать с вопросами горожан. В этом году число заявлений, зарегистрированных роботом без привлечения оператора, увеличилось на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сегодня робот принимает треть от всех поступающих на него звонков. Благодаря непрерывному самообучению и добавлению новых тематик голосовой ассистент помогает специалистам еще точнее работать с обращениями и оперативно решать бытовые вопросы москвичей», - приводятся в материале слова руководителя общегородского контакт-центра Андрея Савицкого.

В настоящее время база знаний робота содержит более 100 различных тем. Например, житель может сообщить об отсутствии горячей или холодной воды, слабом напоре в системе водоснабжения. Робот придет на помощь, если появились неполадки в работе сантехники или перебои в электричестве. Во всех этих случаях голосовой помощник составит заявку на вызов мастера, после чего ее сразу же направят в управляющую компанию или профильные службы города. Жители могут обратиться на линию ЕДЦ, если нужно починить домофон, отремонтировать ступени крыльца и выполнить мелкий ремонт в подъезде. Также принимаются сообщения о несанкционированных объявлениях, рисунках или надписях на стенах дома или лифта, отмечается в публикации.

При этом в 2022 году голосовому ассистенту ЕДЦ стали доступны 32 новые темы. В частности, теперь робот умеет составлять заявки о засоре раковины или унитаза, нарушениях в работе мусоропровода, неисправностях лифта или входной двери подъезда и даже дверцы электрощитка.

«Чтобы обратиться на горячую линию ЕДЦ, достаточно набрать номер телефона: +7 (495) 539-53-53. Ответит свободный оператор или голосовой помощник. Во втором случае жителю нужно будет назвать адрес своего дома и передать суть вопроса. Робот быстро распознает тему обращения и автоматически сформирует заявку для передачи ее в профильную службу города», - пояснили в материале.