МОСКВА, 7 ноября. /ТАСС/. Количество объявлений о срочной продаже жилья на вторичном рынке России выросло на 85% с начала марта 2022 года и достигло максимума за все время, говорится в исследовании "Циан. Аналитики".
"В абсолютном выражении количество объявлений о срочных продажах достигло 12,5 тыс. - это на 85% больше, чем в начале марта 2022 года и в целом - максимум за все время. Количество объявлений в целом по всему рынку за тот же период увеличилось только на 29%", - говорится в сообщении.
Согласно исследованию, доля объявлений со срочными продажами достигла 4%, что стало максимальной отметкой за последние три года. Рост начался со 2 марта, а локальный пик пришелся на 1 июля - 3,9%, после чего показатель пошел на спад. Очередное увеличение доли и количества срочных объявлений фиксируется с 18 сентября. "То есть активность собственников по срочным продажам стала расти еще за несколько дней до объявленной частичной мобилизации", - подчеркивается в исследовании.
Средняя стоимость квадратного метра по объявлениям со срочными продажами на начало ноября (100,8 тыс. рублей) была на 5,1% ниже, чем в среднем по всему вторичному рынку. Отмечается, что в начале марта скидка составляла в среднем 4,7%, максимум был достигнут в июле - 5,8%. При этом, по данным аналитиков, каждая пятая квартира с пометкой "срочно" продается в новом доме, построенном за последние три года. "Это говорит о том, что среди продавцов - немало инвесторов, которые в срочном порядке выводят ранее вложенные средства", - отмечается в сообщении.
Как поясняет руководитель "Циан. Аналитики" Алексей Попов, срочные продажи наблюдаются в условиях миграционных процессов и снижения спроса. "Несмотря на рекордную долю таких объявлений, продавцы не готовы идти на большие скидки, но при этом у покупателей появляется больше возможностей для торга уже в процессе предметных переговоров, а не на этапе поиска объявлений. Удерживать средние цены позволят относительно доступная ипотека, которой не было весной 2022 года, что привело на тот момент к более стремительному и продолжительному росту срочных продаж, в отличие от осени 2022 года", - приводятся в сообщении его слова.
В исследование вошли 37 городов с численностью населения от 500 тыс. человек, а также Московская и Ленинградская области.