Стоит ли покупать машино-место, если у вас нет машины? Да – в качестве инвестиции!

Вопрос хранения личного транспорта существует с того момента, когда человек приручил первую лошадь. Даже в советское время, когда все было общим, за право обладания машино-местом приходилось бороться, как это показано в фильме Эльдара Рязанова «Гараж». И с тех пор проблема не потеряла свою актуальность.

Стоит ли покупать машино-место, если у вас нет машины? Да – в качестве инвестиции!
© Мир квартир
Так хранить машину гораздо спокойней. Фото: Мир Квартир

Ваши лошадиные силы могут украсть, испортить или оштрафовать, если они хранятся не на личной парковке, а где-то во дворе у дома. Сколько же нужно потратить, чтобы спать спокойно, находясь в полной уверенности, что машина надежно укрыта?

Солидный довесок к квартире

По информации столичных застройщиков, машино-места в жилых районах комфорт-класса обычно стоят до 1 млн рублей. В бизнес-классе цена уже дороже – 2-2,5 млн рублей, в премиальном сегменте – около 4-5 млн. Самые дорогие машино-места в элитных жилых комплексах могут стоить до 12 млн рублей и дороже.

Чем богаче собственники, тем меньше свободных мест на паркинге. Фото: Мир Квартир

В регионах цены, как правило, коррелируют со стоимостью квадратного метра жилья и поэтому ниже московских. Но тоже ощутимо бьют по карману. Например, в Челябинске, где размер средней зарплаты составляет 35 тысяч рублей, их стоимость находится в диапазоне от 200 тысяч до 2 миллионов.

На цену паркинга влияет статус жилого комплекса и его местоположение. Но это не единственные характеристики.

Роман Соколов, руководитель отдела продаж Est-a-Tet, поясняет: «На стоимость оказывает влияние и обеспеченность проекта машино-местами – сколько их предоставлено на количество квартир, и положение самого места в паркинге. Те, что находятся дальше всего от лифтов, обычно стоят дешевле. Цена также может зависеть и от удобства парковки, наличия рядом колонн».

Кроме того, дефицит машино-мест острее ощущается в комплексах бизнес- и премиум-класса, чем в жилье комфорт- и стандарт-класса. Очевидно, что состоятельные люди владеют большим количеством автомобилей на человека, чем менее обеспеченные, и могут себе позволить машино-место для каждого.

Каждому по месту

Если стоимость машино-мест сопоставима с ценой самих квартир и ощущается их дефицит, то почему бы девелоперам не строить паркинги под каждым домом или рядом с ним в нужном количестве? Оказывается, не все так просто.

Подземный паркинг строить дорого. Фото: Мир Квартир
Ирина Морозова, директор по маркетингу Time Development, уточняет: «Строительство многоуровневого надземного паркинга в проекте подчиняется специальным ТЭПам, коэффициентам. Для каждого класса жилья и локации они свои. Считаются эти коэффициенты от количества квартир и жителей в комплексе. Возведение надземного паркинга обойдется застройщику на 30% дешевле подземного, но и цена парковочных мест будет ниже, чем в подземном паркинге».

А высокая себестоимость строительства подземного паркинга не позволяет застройщику замораживать средства на такой длительный период. Ведь спрос на машино-места не стимулируется льготными ипотечными программами. И продавать их на этапе котлована с учетом небольшой наценки девелоперам невыгодно.

«Ликвидным машино-место является, когда застройщик выставляет его на продажу на раннем этапе строительства, обращает внимание Александр Трыкин, генеральный директор IKON Realty. Однако большинство застройщиков продают их по максимальной стоимости непосредственно перед сдачей объекта в эксплуатацию. Исключением является случай, когда машино-места входят в цену покупки квартиры или апартаментов».

Отдельностоящие паркинги на несколько этажей не пользуются популярностью и поэтому не возводятся в массовом порядке рядом с жилыми комплексами. Возможно, ситуацию изменит набирающая обороты концепция «двор без машин», которая заставит покупателей квартир приобретать теплые машино-места, чтобы не парковать свой автомобиль за несколько километров от дома.

Сплошная выгода

Между тем, покупка места в паркинге является одним из лучших видов консервативных инвестиций. Их доходность сопоставима с покупкой жилья для сдачи в аренду, а сроки возврата инвестиций бывают меньше. Особенно в региональных областных центрах. При этом нет никаких проблем с соседями, порчей имущества и тому подобных ситуаций. Потому что ничего этого просто нет.

Машино-место окупается в среднем за 10 лет. Фото: Мир Квартир

И ликвидность машино-места, в отличие от квартиры, гораздо выше благодаря более низкой стоимости. Кроме того, место на паркинге гораздо удобнее использовать в качестве залога для привлечения оборотного капитала. И продавать с обременением его тоже проще.

Стоит ли это делать? Отвечает Вера Стефан, коммерческий директор ASTERUS: «Если вы заинтересованы в покупке машино-места, то безусловно стоит. Рисков тут никаких нет. Даже если застройщик отдал его в залог банку, при его продаже он выведет объект из-под залога сразу перед сделкой, либо после погашения залоговой стоимости».

Купить такое место можно и в кредит. Банки охотно кредитуют такие объекты по ставкам как на вторичное жилье. При этом сумма кредита ниже, поэтому получить его проще. И сопутствующие платежи, такие как оценка и страховка, тоже ниже. Сплошные плюсы.

Есть лишь один существенный для каждого россиянина минус. На паркинге, в отличие от традиционного гаража, не поставишь верстак, не свезешь все ненужное барахло из квартиры, не опустишь в погреб соленья-варенья. А еще не встретишься с соседями, не пожаришь шашлык и не выпьешь сто грамм за здоровье жены, пока она этого не видит.

Становится ли недвижимость в Москве доступней? Что можно купить в пределах семи миллионов рублей

Квадратный метр «вторички» в России впервые с мая 2020 года не вырос в цене

Цены на новостройки начали возвращаться к уровню прошлого года

Подписывайтесь на наш Дзен-канал МИР КВАРТИР, чтобы не пропустить важное в недвижимости