Урожай зерновых в 2023 году может сократиться до 120 млн тонн

Такой прогноз в интервью ROSNG сделал вице-президент Российского зернового союза, член Экспертного Совета Национального аграрного агентства Александр Корбут. По его словам, урожай следующего года будет сопоставимым с объемами прошлых лет, если не будет каких-то природных катаклизмов. Напомним, в 2021-ом в России собрали 121 млн тонн зерна и зернобобовых, а годом ранее - почти 133 млн. В этом году собраны рекордные 155 с лишним млн тонн, из которых до 25 миллионов дал «климатический фактор», считает представитель РЗС. Корбут: Сейчас будет меньше озимых, это очевидно. По яровым судить пока очень рано, но учитывая норму о том, что субсидии могут получить только те, кто сохраняет посевные площади – в отчетах все будет хорошо. Но здесь будет вопрос выбора: что сеять и как сеять, т.е. вопрос технологического уровня. Может быть, максимально упростить технологию, снизив затраты и получить тот урожай, который получится? Думаю, что у нас будет где-то порядка 120-124 млн тонн зерновых и зернобобовых в следующем сезоне. И в любом случае останутся колоссальные переходящие запасы, что это будет давить на рынок. Я думаю, все аграрии понимают, что рынок будет плохой, слабый. Крепких цен не будет, соответственно, развития не будет - и в этом основной риск. Другая тема, которую мы обсудили с вице-президентом Российского зернового союза – декабрьский экспорт. Аналитики «Русагротранса» допускают, что наша страна может выйти на исторически рекордный объем для этого месяца и отгрузить до 4,8 млн тонн пшеницы. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ». По оценкам «Совэкона» результаты будут сопоставимы с рекордом декабря пятилетней давности и составят 4–4,2 две млн тонн пшеницы. Союз экспортеров зерна дает общую цифру по зерну – 4,5 млн тонн против 3,4 млн годом ранее. Но все не так однозначно. Существует несколько факторов, которые могут испортить оптимистичные ожидания. Корбут: Я думаю где-то в районе 4,5 млн тонн должно получиться, если будет погода в Новороссийске, где случаются серьезные погодные сложности. Дальше, завершается навигация в Азовском море и по Волге, по Волго-Дону, соответственно, здесь поставки ограничиваются. Так же никто не говорит о том, что исчезли все проблемы с возможностями ж/д поставок. Конечно, все планы учитываются, но что будет – посмотрим. Я так понимаю, там две ипостаси – первая то, что перевозки подорожали и второе, то, что в ряде случаев возникает длительный период заявки и подачи вагонов. Проблемы в международной части, я думаю, никуда не делись, хотя импортеры адаптировались и возникло понимание, как работать. Ну а конкуренция, она была, есть и будет. При этом французские ресурсы, например, должны заканчиваться. А это значит, нам нужно будет действовать активней.

Урожай зерновых в 2023 году может сократиться до 120 млн тонн
© Rosng.ru