Директор «БТИ-Альтернативы» Наталья Григорьева: «Клиенты ищут нас сами»

– Когда и при каких условиях появилась «БТИ-Альтернатива»?

Директор «БТИ-Альтернативы» Наталья Григорьева: «Клиенты ищут нас сами»
© Bfm.ru Новосибирск

– Компания начала свою работу в 2014 году. К тому времени в России была создана объединённая система кадастрового учёта объектов недвижимости, и все дружно принялись оформлять свои участки, дома и квартиры. У людей возникла необходимость поставить свою недвижимость на кадастровый учёт. Чуть раньше, в 2011-м, появилась новая специальность – кадастровый инженер. Я преодолела сложные экзаменационные испытания, получила аттестат, и мы ушли в свободное плавание. Вскоре полностью освоились в этой тематике, начали расширять список своих услуг, набирать сотрудников, получили право проводить судебную экспертизу.

Справка: Кадастровый инженер занимается межеванием земель и оценкой объектов недвижимости. До появления этой профессии подобные работы возлагались на землеустроителей, оценщиков и даже геодезистов. Теперь вся деятельность передана одному специалисту, который несёт персональную ответственность за ошибки.

Такова история создания «БТИ-Альтернативы». Но перед этим в моей жизни была другая частная компания, давшая мне первый коммерческий опыт, а начинала я свою профессиональную деятельность в «Федеральном БТИ».

– Сейчас вы, уже имея диплом по судебной землеустроительной экспертизе, получаете второе высшее юридическое образование. Что это – профессиональная необходимость для директора кадастровой компании или личная заинтересованность?

– Скорее это стремление к личностному росту и общему развитию. Острой необходимости во втором высшем образовании нет, но хочется расширять свои пределы и достигать новых целей. Это помогает и немного отвлечься от работы, сместить фокус внимания на другие темы.

Вообще, управление бизнесом, выполнение своих непосредственных рабочих обязанностей отнимает немало сил, и важно уметь правильно отвлечься. Я, например, люблю путешествовать. Если удается выкроить время между делами, то с радостью вырываюсь за границы привычного мира – туда, где появляется ощущение, что тебя никто не в силах достать. Отпуск дома на диване для этой цели не подходит – всегда знаешь, что офис близко, в итоге заезжаешь туда, чтобы решить какой-то небольшой вопрос, и работа затягивает с головой.

Путешествия эту вероятность устраняют. Мы с мужем любим бывать в Юго-Восточной Азии – Таиланде, Вьетнаме. Причем ленивый отдых на берегу моря – не для нас. Нам подавай «бешеный» туризм – с максимально насыщенной программой, постоянными перемещениями и экскурсиями. Впрочем, даже в самый разгар туристического праздника мы никогда не отключаем мобильные телефоны – клиентам и коллегам может понадобиться наша помощь.

– Вы являетесь директором «БТИ-Альтернативы», ваш супруг Константин Григорьев – генеральным директором этой же организации. Как удается успешно совмещать семью и бизнес?

– Между нами совершенно нет никакой конкуренции. Наши функции в компании чётко разграничены и между собой не пересекаются. Константин Юрьевич занимается управлением, общается с сотрудниками, подписывает документы. Вся техническая сторона остается за мной, и здесь он полностью полагается на меня. Мы не вмешиваемся в компетенции друг друга, и сама наша работа построена таким образом, что мы практически не видимся. Поэтому, отправляясь в очередной отпуск, с радостью делаем это вместе.

Приходя на работу, мы оставляем все домашние дела позади – для них просто нет времени. Дома, конечно, невозможно полностью забыть о работе, но стараемся не обсуждать технические моменты. Можем поговорить об эмоциях, полученных за день. Поэтому совместное ведение бизнеса, как видим, семейному счастью не мешает.

Тем более что с работы нас ждут наши любимые дети – дочь и сын. Варваре 15 лет, она очень творческая натура, много рисует и поёт, сейчас заканчивает 9-й класс и поступает в художественное училище. Так что о наследии нашего бизнеса здесь речь не идёт. Правда, подрастает Миша, но ему всего пять лет, и об его далеком будущем думать пока рано.

– Чего удалось достичь вашей компании за восемь лет работы?

– Мы отточили свои рабочие процессы, оптимизировали штат и достигли сбалансированного состояния, когда все сотрудники заняты своим делом и готовы полностью отвечать за каждое свое действие. Этим слаженным коллективом мы работаем очень давно, за совместные годы превратившись из просто коллег в старых друзей.

Результатом нашего труда стала помощь сотням тысяч людей. Основная деятельность компании – это оформление земельных участков (домов), технических и межевых планов. Нашими клиентами являются целые садовые общества с сотнями объектов недвижимости. Подобные масштабы и работа на совесть приводят к тому, что нам даже не нужна дополнительная реклама – её прекрасно замещает обычное «сарафанное радио». Клиенты сами ищут нас по положительным отзывам своих знакомых.

– Получается, что с притоком новых клиентов вы не испытываете никаких проблем?

– На сегодняшний день мы наработали свой клиентский костяк и дальше отталкиваемся уже от налаженных связей. Помимо частных заказов, также широко сотрудничаем с крупными застройщиками, в нашем послужном списке – ввод в эксплуатацию многоквартирных домов и коммерческих зданий. Например, было несколько домов от застройщиков БКЖБИ и «Союз-Инвест», многоквартирные дома на ОбьГЭСе от строительной компании «ТаГо». Один из последних наших объектов – 25-этажный дом-комьюнити «Эфир» на Горском жилмассиве.

Также мы оформляли клинику «Эксперт», помещения «Медтехники для дома», два больших автосалона «Фастар», с нами очень плотно сотрудничают «Империя» и «МТС-Банк» со своими объектами. Ещё есть подготовленные нами школы и больницы, и не только в Новосибирске, но и по Новосибирской области. Сфера наших интересов распространяется на весь регион.

В итоге люди – как частные лица, так и представители организаций – после взаимодействия с нами приходят снова и советуют нас другим.

– Вы сказали, что ваша деятельность сейчас сосредоточена в границах одного региона – Новосибирской области. Есть ли возможность у кадастровой компании при желании распространить свою работу на другие регионы?

– В перспективе такая возможность, конечно, есть. До сегодняшнего дня мы ещё не заглядывали так далеко. Но, думаю, наступит день, когда будет принято решение пойти дальше. Мы готовы рассмотреть интересные предложения из соседних регионов.

Особенность нашей работы в том, что её нельзя выполнять удалённо. Требуется присутствие специалистов непосредственно на объекте, и найти надёжный персонал вдали от головного офиса – настоящий вызов.

Справка: Кадастровым инженером может стать человек, имеющий полное высшее или среднее специальное профильное образование. Выучиться на кадастрового инженера можно, поступив в вуз или окончив курсы профессиональной переподготовки по программе «Городской кадастр» в Современной научно-технологической академии (СНТА). Первый вариант подходит для выпускников школ, второй является самым удобным для уже работающих специалистов.

– Насколько велика конкуренция на рынке кадастровых услуг в Новосибирске?

– Конкуренция очень острая и, к сожалению, не всегда качественная. В последние годы появилось много молодых предпринимателей, которые получили аттестаты, заполонили этот рынок, но «плавают» в плане профессионализма и сбивают цены.

Мы стараемся не обращать внимания на подобные моменты и строго следуем своему закреплённому прайсу. Если отдельных клиентов не устраивают наши расценки, и они находят услуги кадастра подешевле, мы относимся к этому с пониманием, но не ставим точку в сотрудничестве, а приглашаем вернуться в случае появления проблем с новым исполнителем.

– Наблюдается ли у кадастровых компаний сезонная занятость? Что вы предпринимаете в моменты наибольшей загруженности?

– Сезонность выражена весьма ярко. В январе и феврале у нас затишье, но мы не сидим без дела, обрабатывая объекты, набранные ранее в декабре. Летом наступает дачный период, активизируются частные клиенты. В конце года, как правило, появляются крупные заказчики – застройщики жилых комплексов. Получается, что лицо клиента значительно меняется в зависимости от сезона.

Высокая загруженность возникает довольно часто. В таких случаях нас спасает фриланс. Причем не просто люди со стороны, а проверенные кадры, с которыми налажено длительное сотрудничество. Мы привлекаем их на замеры и отрисовку. Вся основная документация подготавливается только нашими штатными сотрудниками и проходит строгий контроль, так как мы несём за неё административную и уголовную ответственность.

– Как вы оцените изменения рынка кадастровых услуг за годы существования «БТИ-Альтернативы»? Повлияли ли на вас потрясения последних лет?

– Тяжелым испытанием стала пандемия, принесшая нам большой простой в работе. Наш род занятий подразумевает присутствие сотрудников на объекте и личное общение с клиентами. Разумеется, в разгар пандемии мы этого позволить не могли и пытались создавать задел на будущее – нарабатывали клиентскую базу, обсуждали по телефону коммерческие предложения. Начали обучаться рекламе, осваивать соцсети и в целом интернет-пространство, до чего раньше не доходили руки. Теперь рассматриваем возможность использования перспективной платформы – например, Telegram.

Впрочем, нам повезло, так как к началу пандемии у нас в разработке уже были крупные объекты, значительный объём работы по которым можно было выполнить, находясь в офисе. Главные неудобства принесла неопределенность – никто не понимал, что будет дальше и когда всё закончится.

А вот 2022 год, принесший многим целый ряд испытаний, для нас выдался неожиданно хорошим. Можно лишь предположить, что негативные события подтолкнули людей побыстрее привести в порядок все свои документы. Это привело к заметному оживлению в кадастровой сфере, несравнимому с предыдущими годами, даже среди частных клиентов.

Остальные проблемы, такие как временная нехватка офисной бумаги, настолько несущественны, что не достойны особого упоминания. Тем более что всё уже успешно разрешилось. Остается надеяться, что в 2023 году дела у всех наладятся.

– Что бы вы хотели сказать читателям в конце нашего интервью? Возможно, поделиться каким-нибудь советом?

– К своей работе и клиентам нужно относиться максимально честно. А также быть честным по отношению к самому себе. Тогда всё непременно сложится, а жизнь станет понятнее и легче. Имею в виду не выполнение рабочих процессов, а получаемую эмоциональную отдачу.

Сайт компании "БТИ-Альтернатива" https://bti-sib.ru/